Или же Battle Angel Alita... Киберпанковая анимешка. Есть в ней что-то от ГИТСов, есть что-то от Армитажа... Есть даже что-то от Технолайза, хотя ни в коем случае не стоит думать, что в этом аниме есть какие-то заимствованные элементы. Если кто таковые и обнаружит, то тут еще предстоит выяснить, кто у кого что заимствовал, особенно если учесть дату выхода этой анимешки, а именно 1993 год.
Аниме, снятые по манге, частенько грешат недосказанностью в сюжетных линиях. Здесь же в принципе сказали всё, что нужно было знать. Мангу целиком я не читала, просмотрела только то, что предлагает для ознакомления WA. Рисовка в аниме стала лучше, но не намного (не любитель я «округлостей» в фигурах и лицах). Музыка в аниме очень даже симпатичная, хотя эндинг несколько попсоват. В целом, учитывая, что киберпанком нас не балуют, смотреть весьма и весьма можно, тем более, что это всего лишь две серии по полчаса.
Вот еще чего я не любитель, так это больших человекоподобных киборгов-монстров. Когда в манге появляются подобные типы, она тут же начинает напоминать американьские комиксы, что само по себе не хорошо. Ибо американьские комиксы рисуются для детей от 6 до 60 лет (умственное развитие часто не успевает за биологическим возрастом), там главное драчки-драчки-драчки, суперзлодеи, пытающиеся уничтожить или завоевать и уничтожить целый мир, огромные/ужасные монстры и супергерои, в одиночку спасающие мир от суперзлодеев и получающие красавиц в виде бонусов. В этом аниме, пожалуй, нет только суперзлодеев (все местные злодеи какие-то не супер). Да и загадочно парящий город Залем – вот уж истинный оплот мирового империализма, плюющего на всё остальное человечество, а заодно и скидывающее на него мусор. В общем, сюжет по большому счету даже можно сказать простоват.
Но все-таки, одна тема мне показалась интересной: когда человек начинает следовать своей мечте с одержимой остервенелостью, он становится машиной. Машиной в эзотерическом смысле. Т.е. уже ни думать, ни поступать адекватно он уже не способен. И становится способным на самые крайние поступки, ведь в нем действует заложенная в мозг программа: любыми средствами и способами достичь своей мечты. Даже не думая, а зачем ему всё это надо.
И параллельно – машина, которая умеет думать, чувствовать и даже любить...
Очередная тема про людей как машин и машин как людей...
Не забывайте, это 1993-ий год, даже Мамору Осии еще не выпустил своё знаменитое аниме.
Так что это достойная веха в становлении киберпанкового мышления современного анимешника.
{2 июля 2008 года, 02:12}
20 мар. 2009 г.
Tsutsu Yume Gunnm
Ярлыки:
аниме,
записки из архива,
киберпанк,
фантастика,
хорошо
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий