20 мар. 2009 г.

Appleseed: Ex Machina


Скажу сразу: я не большой любитель 3D-графики. Поэтому как бы там ни было, в любом трехмерном компьютерном фильме я всё равно хочу внятный сюжет. К сожалению, сюжет – это слабое место всех фильмов сего жанра. И данный фильм не явился исключением.
Но сначала о плюсах. И самый главный плюс – графика. Очень красиво и красочно. Город будущего, всякие прикольные девайсы, множество голограмм... Люди очень красиво нарисованы, особенно главные герои мужеского пола. Текстурки, фактурки – всё отлично. Даже не смотря на то, что герои иногда кажутся слишком резиновыми. Но после этого фильма понимаешь, что live-action как-то уже явно будет смотреться более тускло, особенно с настоящими людьми-актерами (эх, у Терея тааааакие глаза... *тут уместно театрально упасть в обморок*)
Музыка мне тоже понравилась. Почти вся. Драчки очень здорово поставлены. Эффектно. В начале фильма есть очень красивая сцена штурма готического собора, захваченного террористами. Вот ее можно просто сидеть и только смотреть (к черту диалоги, кому они в драке нужны?). Будь я любителем драк, наверное, рыдала бы от восторга – от всех этих полетов, перекрестных огней, высоких прыжков и резиновых приземлений.
И на фоне всего этого красочного действа с неплохой психологической подоплекой встает один забавный вопрос: а ради чего, собственно, всё это затевалось? С пафосом переборщили, причем, особливо к концу. С полетами-спецэффектами перестарались, по-моему, даже слишком. Однако меня волнует один вопрос: чего в этом фильме все такие тормознутые? Начальник у них был вполне адекватный мужик, могли бы и его в свои планы посвятить, но нет, надо было геройствовать в прямом смысле слова, поступать а-ля волк-одиночка с растроением личности и в результате это всё привело только к тому, что премьер-министр в одной из финальных сцен в американском стиле стояла и гордо произносила: «Мы всё-таки сделали это! Мы блин выжили и не сдадимся!!», хотя, кроме трех главных героев, для этого выживания больше никто ничего не сделал. Всем остальным просто тупо повезло, что кто-то нарушил приказ. Гомен за небольшой спойлер, если что (^___^') (но, согласитесь, ведь положительность финала предсказуема).
И, главное, у героев всё так гладко получилось. Нестыковок сюжетных масса. И, разумеется, тут есть Главный Злодей. Симпатичный мужик, кстати (упс... опять спойлер, наверное, вышел). Впрочем, симпатишность – единственное его достоинство. В остальном обыкновенный чокнутый профессор, каких мульон уже напридумывали.
И все-таки, кино не так плохо, как это может показаться. Гораздо лучше первого фильма, и это не только графика. Смотрится легче. Второй фильм заметно интереснее.
Есть тут и социальный посыл. И это не сердечные терзания Дюнан, кои любой женщине будут вполне понятны. Эта идея уже была озвучена в GitS'е, но здесь она прозвучала с несколько иным акцентом: к чему может привести общество потребления? Как известно, достаточно одной ложки дёгтя, чтобы испортить бочку меда. Сия аллегория нам прекрасно демонстрирует, насколько легко загубить любую хорошую идею. И вот об этой идее мне бы спойлерить совсем не хотелось бы. Однако люди никогда не замечают в любом увлечении момента, когда уже нельзя повернуть назад и любимая игрушка становится важнее собственной безопасности. Люди не умеют отказываться от удовольствий – в этом их слабость. И любая безмятежная жизнь приводит к усыплению бдительности, которой так легко воспользоваться. Я сама люблю технологические новшества, однако зависимость от машин делает человека уязвимым.
Впрочем, сколько бы фантасты и футуристы ни писали об этом, эволюция без «граблей», наверное, всё равно невозможна. Поэтому, наверное, авторы решили не особо заморачиваться с сюжетом, положившись на принцип (перефразирую): "К черту сюжет, рисуем драчки".

{31 августа 2008 года, 06:46}

Комментариев нет:

Отправить комментарий