20 мар. 2009 г.

Armitage III


Киберпанковых аниме не мало, а очень мало. А уж киберпанковых анимешных авторов и того меньше, из которых наиболее заметны двое: Сиро Масамуне да Конака Тиаки. Перу последнего как раз и принадлежит история кибердевочки со славным именем большого парня из «Нейроманта» Гибсона – Армитаж.
История сама по себе заслуживает большого внимания, поскольку даже такого прожженного роботоненавистника, как я, тронула до глубины моей хладной души. Анимешка довольно старая (1995-й год), но почему-то именно в ней я увидела по-настоящему интересную версию стирания границы между человеком и машиной. И даже любовная сцена в 4-ом эпизоде (чтобы не спойлерить, не буду говорить подробнее, но кто видел, тот поймёт что имею в виду) введена скорее всего именно как апофеоз союза человеческого и машинного, а не ради интересного поворота сюжета.
Если посмотреть на это аниме как на источник философских размышлений на предмет кибер-Будущего, то его однозначно стоит посмотреть, особенно любителям фантастики, ибо даже не смотря на несколько скудноватое динамикой развитие сюжета, история в конце концов всё-таки притягивает к экрану и досмотреть её всё-таки хочется.
Я не знаю, хотела бы я, чтобы был изобретен искусственный интеллект или нет. После просмотра этого аниме тем более не знаю. В Светлое Будущее человечества мне уже давно не верится (похоже, не мне одной, иначе не существовало бы столько историй про «человечных роботов» и «роботизированных людей»). Но в одном я более-менее уверилась: если будет изобретен ИИ именно такой, как описываемые в ОVAшках «Третьи» – думаю, что их вполне можно будет признать как минимум гражданами. По крайней мере, от людей они будут отличаться только бронированными телами (да и то не от всех).
Но. Не всё так радужно в этой истории. Прежде всего это рисовка. Она всё-таки ужасна. Кто смотрел «Ляльки паразити» (они же «Хищные куклы»), приготовьтесь увидеть те же округло-квадратные мужские фигуры с чувственными губами и длинными ресницами. Единственно, что понравилось – это прорисовка Большого Города и дождя (какой же киберпанк без этих двух составляющих?).
Музыка исполнена в лучших традициях 80-хх, пожалуй, что песенки даже можно потом скачать.
В целом, далеко не шедевр, но не скажу, что пожалела о потраченном времени. Так что, не откладывая в долгий ящик, пойду смотреть продолжения ня ^___^

{26 марта 2008 года, 00:35}

Комментариев нет:

Отправить комментарий