Когда я начала смотреть третий сезон "Психопаспорта", я не сразу поняла, что это именно третий сезон, ибо действие хоть и происходит в как будто знакомых тебе условиях, только герои практически все новые, включая заглавных персонажей - инспекторов Араты Синдо и Кея Михаила Игнатова (да-да, он действительно русский), работающих на Бюро общественной безопасности вместо предыдущих товарищей, одна из которых - честно сказать, сильно бесящая меня девка Аканэ Цунемори, которой в этой части, к счастью, было по минимуму. Но дело не в том, что новые герои - это плохо, совсем нет, само по себе это точно неплохо, и мне даже удивительно было для себя обнаружить, что больше всех мне поначалу понравился именно товарищ Игнатов как самый адекватный чувак (хотя патриотизмом не страдаю, если честно, и мне на национальности плевать). Самая главная проблема третьего сезона - это невнятный сюжет, который, может быть, и начался с понятного события, однако впоследствии так и не стало ясно, зачем этому событию нужно было уделять столько внимания. А самое главное, авторы даже не допустили мысль, что кто-то, помимо просмотра аниме, ещё чем-то в этой жизни занят, к тому же, я, честно говоря, уже плохо помню, чем кончился второй сезон, и авторы должны были это учесть (в мысле, что я далеко не одна такая), потому что надо было хоть какую-нибудь ненавязчивую ссылочку дать, что там было. Потому что вникать в запутанный сюжет, не помня исходников, очень сложно - из-за этого теряется логика повествования, которая у авторов, наверняка, в голове какая-то была, но всё-таки нам ведь предлагают не просто какой-то крутой боевичок про новомодные гаджеты в будущем, которые здесь в общем-то оказались совсем второстепенными игрушками - в этом аниме на самом деле сделана очень серьёзная заява на весьма интересные мысли, подумать о которых действительно стоило... если бы только авторы не подложили бы нам незаконченную историю.
И здесь возникает главный вопрос: вот вся эта недосказанность, сюжетная хренотень и не совсем адекватное в рамках предлагаемых концепций поведение персонажей - вот всё это что? Мы просто ещё чего-то не знаем и в будущем нам все ниточки распутают и мы увидим прекрасный сюжет, логичный в своей завершённости? Или же авторы, заигрывая с обывателем, заигрались настолько, что вообще забыли, где они и что они, и им главное дать красивую картинку с кучей пафосных словечек, слетающих с не всегда удачно нарисованных губ персонажей?
Аниме начинается с середины сюжета и заканчивается открытой концовкой. Продолжению явно быть (причём, судя по описаниям, это точно не фильмы, а отдельный сериал). Тем более что, как выяснилось в данном аниме, "Сивилла" не так всемогуща, как ей пугали поначалу. Есть некий Бифрост (что бы ни значило это слово), который играет в свою игру и за которым стоят вполне реальные люди, со своими слабостями и недостатками.
Хотя, надо признать, что они там хоть и восхваляют свою "благополучную" Японию, но нафик-нафик нам такой мир. Ведь нам предлагают концепцию не просто фашистского мира, а концепцию фашисткого мира для существ, которым не нужно развитие в принципе. В той Японии будущего (которую, к слову сказать, совсем нельзя назвать прекрасной) даже какая-то туповатая книжка "Щелкунчик" запрещена. В третьем сезоне вроде как появились проблески некой разумности, ибо товарищ Игнатов вроде как поначалу декларировал мысль, что система системой, а здравый смысл должен быть превыше всего. Длилось это недолго, и в конце концов пришли к идее непогрешимости "Сивиллы", хотя где-то примерно в середине сезона промелькнула мысль, что люди в общем-то в принципе идиоты, поэтому им нужен вот такой жёсткий надзор, позволяющей некоей внешней надстройке управлять своими жизнями. Эта внешняя надстройка определяет твою судьбу целиком и полностью, от образования и карьеры до личной жизни. И большинство жителей "тамошней" Японии, судя по всему, счастливо, простите, до усрачки, что им не нужно решать такие вполне себе серьёзные вопросы типа "кем мне быть?" и "как мне жить?".
В этой связи даже неудивительно, что впихнули тему религии, правда, как-то совсем кривобоко, непонятно чем руководствуясь (это претензия к авторам).
Честно говоря, у меня двоякое отношение к этому аниме. С одной стороны, нам показали мерзкий мирок, где людям не дано право на выбор, хотя даже христианская концепция со всей её жестокостью и догматичностью не посягает на свободу воли. Мне кажется крайне отвратительной мысль про деление людей со всеми этими оттенками психопаспорта. Что это вообще такое - людям запрещают злиться? Ну да, давайте будем все жизнерадостными рахитами. Только это нежизнеспособная концепция, потому что в итоге поддержание такой популяции в такой системе возможно только искусственным способом, ибо дети - это всегда проблемы. Да и вообще люди, не способные на эмоции, это уже не люди, ибо в жизни должна быть хоть какая-то страсть. Да, без страсти ты можешь прожить долго. Но это будет очень скучно. И тогда встаёт вопрос: ну, ок, ты живёшь... а зачем тогда?..
Короче, претензий к этому аниме очень много, хотя плохим я его не могу назвать именно из-за того, из-за чего и не могу назвать хорошим - оно поднимает очень много вопросов, над которыми действительно стоит подумать. Возможно, это новый способ "деятелей культуры" тыкать обывателя воображаемой "палочкой", заставляя его думать, так какой твой персональный образ будущего, дорогой мой обыватель? Конечно, обыватель на любой вопрос может только похлопать тебе в ответ глупыми ресницами, почесав репу, потому что глупому обывателю не до высоких материй, ему бы пожрать поскорее, да спать лечь, ибо завтра с утра на работу. Но всё-таки Будущее строят люди. Каждый в отдельности. Пока большинство будет спать, пребывая в иллюзиях устраивающего его настоящего, тыкай их палочкой, не тыкай - всё бесполезно, потому что с простыми людьми нужно говорить простым языком. А это аниме невнятно. Ибо авторы пока сами никакой логичной концепции нам не предложили. Показав уязвимости "Сивиллы" в третьем сезоне, они всё равно всё ещё не усомнились в целесообразности её существования. Всё ещё непонятно: так, с точки зрения авторов, "Сивилла" - это хорошо или плохо? И к чему были нужны эти дурацкие интервью в последней серии (в которой хоть Кагами наконец-то появился, но тоже как-то невнятно)?
Короче, будем надеяться, что четвёртый сезон будет, и когда он выйдет, я буду смотреть его, скрестив пальцы, что авторы не сольют окончательно тот потенциал, что у этой франшизы в общем-то есть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий