Второй фильм из психопаспортной трилогии "Грешники системы" называется "Первый стражник" - это бывший позывной исполнителя Тэппея Суго, который когда-то был военным лётчиком - прикрывал пехоту с воздуха. В общем-то, удивительно, чего это в Японии будущего используют пехоту - ежу же понятно, что будущее любых вооружённых сил - это как минимум авиация, а на самом деле для того, чтобы какую-нибудь страну угомонить, уже давно можно самым крупным государствам планеты куда-нибудь уронить отработанный спутник, похороненный на какой-нибудь дальней орбите, где этого мусора пруд-пруди - пылищи будет радиоактивной, во век потом не отмоешься!
Короче, то есть, как мы понимаем, опять сюжет не без косяков. И даже красавчик Суго тут уже как-то не очень сильно впечатляет, хотя главный положительный момент - это бывший детектив Томоми Масаока, отец Нобутики из предыдущего фильма (да и предыдущих сериалов, соответственно, тоже).
Идея "мыслить, как преступник для расследования преступлений" не нова, но "Сивиллой" рассматривается как порочная. Соответственно, здесь мы понимаем, что "Сивилла" - это такой карающий надзорный орган, который при необходимости пичкает таблетками всех с потемневшими оттенками. При этом нам как бы невзначай намекнули, что если ты убиваешь ради любимой страны, то оттенки могут и не потемнеть, потому что ты же выполняешь благое дело, да и делаешь это не сам - работаешь на пульте управления дронами, а те уже расстреливают. И не будем помнить, что когда "Сивилла" показывает преступника, решение, нажать на курок или нет, принимает всё-таки человек.
Короче, здесь нам хоть и предлагают довольно запутанный (что хорошо) детектив с элементами мести и осознания происходящего, но всё-таки только лишний раз подчёркивается, насколько же это гнилая система. Обычным людям запрещают быть людьми, и при этом есть куча высокопоставленных шишек, которые всё равно умудряются творить, что хотят. Такая система не может не плодить террористов, потому что в тоталитарной системе, где вся обратная связь закрыта и люди слепо доверяются какой-то искусственной надстройке, терроризм остаётся последним словом отчаявшегося человека. Даже если это слово он произносит уже после своей смерти.
Самый положительный момент этого фильма - это когда Масаока признаётся, что его работа как бы даёт ему чувство некой справедливости. Словосочетание "как бы" здесь ключевое, потому что исполнитель - это человек, который убивает по приказу. Причём, по приказу машины. Что может знать машина о человеке?.. Очевидно, что ничего. Так что исполнителей правильнее было бы назвать просто палачами. Хотя приятно видеть, что есть такие исполнители, как Масаока-сан - правда, авторы его быстро выпилили из истории, поэтому, видимо, решили восполнить пробел, показав на его примере, чем настоящий детектив отличается от бездушного палача.
Короче, что говорить? При гнилой исходной концепции нарисовать что-то годное практически невозможно. Боевичок получился прикольненький, но если копнуть в суть - история-то мерзкая. И мало чем отличающаяся от обычных военных драм нашего времени: генералы говно, потому что не ценят жизнь солдат, а политики говно, потому что не могут договориться и из-за этого приходится вступать в дело генералам. Короче, жизнь в принципе та ещё сомнительная хрень. Просто в будущем есть шанс сделать её ещё хуже при помощи всех этих фашистских гаджетов. И дайбох, чтобы зрители поняли истории "психопаспорта" как предупреждение, а не как руководство к действию. Потому что воспринимать эти аниме, как последнее - это катастрофа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий