Вот сразу честно признаюсь: не сказать, чтобы прям очень хотелось посмотреть эти фильмы. Но всё-таки, раз взялся за гуж, не стоит говорить, что не дюж ©, поэтому так и быть - решила и эти фильмецы глянуть. И так как, не смотря на общее название, все три фильма имеют самостоятельный сюжет, решила поговорить о каждом новом (после Gekijouban) фильме "Психопаспорта" отдельно.
Первый фильм из трилогии "Грешники системы" называется "Преступление и наказание". И, сразу забегая вперёд, скажу, что вообще непонятно, зачем такое название дали. Типа, понтануться, что книги Достоевского на книжной полке в магазе видели что ли? Да ещё и одному из героев-плохишей дали имя "Родион/Родя", который в первых кадрах признался, что ни одной старушки он не прибил - и мы как бы сразу должны были бы понять, что он убивает людей помоложе.
Вообще очень сложно рассуждать о произведении, чья исходная концепция тебе отвратительна до омерзения. И эти фильмы уверовать в необходимость "Сивиллы" также не способствуют - скорее даже наоборот, лишний раз подчёркивается, насколько же это косяковая система.
Ведь с чего начинается история? Выясняется, что по какой-то трассе несётся авто с зашкалившим психопаспортом на борту. Наши "бравые" герои из Бюро общественной безопасности (или как оно там называется) бросаются наперерез, в результате преступника загоняют в угол, дверка авто открывается и из него выпадает рыдающая молодая женщина, умоляющая о помощи. Доминатор показывает значение более 300, но инспектор вдруг (!) каким-то хреном остолбевает и не стреляет в несчастную, почему-то действительно допустив мысль, что это может быть просто очень несчастный человек. Хотя любых других персонажей с такими значениями психопаспорта расстреливали, не задумываясь.
Дальше начинается расследование, в котором подключаются высокие "шишки", способные оказывает влияние на Бюро, но наши инспектора Мика и Аканэ решают всё сделать по-своему - то есть, провести расследование. При этом Аканэ разрешает Мики взять расследование на себя, и та тут же кидается в бой, действительно распутывая это дело, и помогают ей в этом Яёй и Нобутика Гинодза, который после того, как потерял руку и отрастил хвостик, стал прям таким симпотным брутальным мачо, в котором совершенно нельзя признать инспектора, который когда-то работал с Аканэ.
Впрочем, вот здесь можно было бы задаться вопросом, не хотели ли авторы поближе нас познакомить с персонажами, которым в своё время не уделили достаточно экранного времени, хотя люди-то они в общем-то интересные?.. Ну, не знаю, может быть, и хотели. Но всё равно всё вылилось в какую-то бредовенькую сказочку, где у людей стальные не только руки, но и позвоночники, и вообще эти исполнители какие-то прям сверхлюди.
Как ни странно, в этом аниме подняли довольно интересный вопрос насчёт группового сознания, которым можно манипулировать (собственно говоря, телевидение это уже давно активно использует, и кто-то даже предположил уже когда-то, что будь у Гитлера телевизор, ещё неизвестно, чем закончилась бы Вторая Мировая война). Идея интересная, но не новая, да и назвать оригинальными прелагаемые идеи как-то язык не поворачивается, потому что в этом фильме стала очевидной одна простая вещь: авторы данного аниме, похоже, не очень себе представляют концепцию придуманной ими "Сивиллы", потому что в их мире, где положительные эмоции обесценены, а отрицательные эмоции запрещены, никого, кроме сумасшедших, в общем-то быть не может. Однако Мика - истеричка, каких поискать, и просто удивительно, почему на неё "Сивилла" никак не реагирует. Во-вторых, очевидно, что все граждане этой "ужасной Японии Будущего" находятся в перманентном стрессе, потому что все постоянно озабочены тем, что как бы их оттенки не потемнели. Само по себе пребывание в ситуации, что какая-нибудь неприятная мысль может заставить твой психопаспорт ухудшиться, не может создать здоровую атмосферу. И если учесть, что все те, у кого просто потемнели какие-то там оттенки, и при этом они не совершили (!!!) никаких преступлений, уже заведомо осуждены на пожизненное (практически, потому что в таких условиях стресс только усиливается на самом деле) заключение, то очевидно, что система "Сивилла" явно преследует какую-то свою цель, которая явно идёт вразрез с потребностями общества.
Потому что человек - это открытая эмоциональная система, которая даже на одни и те же вещи может реагировать по-разному. Возьмём, например, дождь: сегодня ты пьёшь вкусный чай с коньяком у камина, слушая, как капли дождя барабанят по кустам роз под окном, а завтра ты вынужден менять колесо на просёлочной дороге, которую размыло из-за неделю уже идущего дождя, и это будут совершенно разные реакции на одно и то же природное явление.
Именно поэтому не считаю это анимационное произведение каким-либо значимым событием в культурной жизни. В истории, где главные герои не вызывают положительных эмоций (ну, разве что Нобутика здесь симпотный, но этого мало), сопереживать им не получается. Куча придурков бегает с какими-то опасными пушками, веря во всемогущество системы, которая в нужный момент всегда подводит и в которой они всё-таки позволяют себе сомневаться. И тут встаёт вопрос, зачем тогда всё это?
Ответ на самом деле очевиден: авторам не дают покоя лавры Ghost in the Shell. И я молчу о том, что Сион-сан всю первую половину третьего сезона ведёт себя как тётка из лаборатории по исследованию андроидов и гиноидов из "Инносенса". В "психопаспорте" очень много стырили из эстетики GitS'а, например, поэтому здесь всюду впихивают дождь по делу и без, и даже сцену погони за авто в этом фильме слизали из оригинального "Призрака в доспехах" 1995-го года розлива. В общем, авторам явно очень нравится эстетика GitS'а. И они даже придумали себе оригинальную идею (что не есть плохо по умолчанию), однако пока непонятно, так сумеют они что-то вытянуть из своей концепции или нет? Пока очевидно, что авторы запутались сами в себе, постоянно предлагая сюжетные ходы и поведение героев, которое не укладывается в предложенную концепцию. Поэтому мало того, что исходная идея тайтла у меня в принципе не вызывает симпатию, так авторам ещё и строго придерживаться её не получается, хотя вот в GitS'е при всей его сложности и многообразии сюжетных ходов все персонажи чётко выверены в рамках предложенной Вселенной.
Так что не могу сказать, что получила удовольствие от просмотра. Пока ясно одно: непонятно, чего они все так заморочены на этой "Сивилле"? Косяковая система-то, очень косяковая. И вот этот фильм как раз об этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий