9 февр. 2020 г.

Psycho-Pass: Sinners of the System Case.3 Onshuu no Kanata ni

Третий фильм из психопаспортной серии "Грешники системы" называется "По ту сторону любви и ненависти" (ну, или как-то так) - по названию книжки, которая всплывает по сюжету. Суть этой книжки - о всепрощении. Да и вообще в эту серию как бы ненароком попытались впихнуть буддийскую философию, ведь действие происходит в Тибете, в связи с чем - казалось бы! - это могла бы быть замечательная философская вещь, которая позволяла бы нам взглянуть на проблемы, поднимаемые в первом сезоне Психопаспорта, через призму восточных философских учений - типа, насколько в принципе оправдана система "Сивилла", если рассматривать человека не как христианскую дрожащую тварь, а как, например, ту часть сущего, что является всем сущим (это я очень сильно перекрутила одно из четырёх "великих изречений" упанишад Ahaṁ Brahmāsmi - что-то вроде "я есть всё сущее")?
Однако вместо высоких философствований при просмотре этого аниме мне вспомнился анекдот:
Чтобы вступить в рукопашный бой, боец спецназа должен:
1) Прое..ть на поле боя автомат, пистолет, нож, поясной ремень, лопатку, бронежилет, каску.
2) Найти ровную площадку на которой не валяется ни одного камня или палки.
3) Найти на ней такого же распи...дяя.

И только после этого, вступить с ним в рукопашную схватку.
Да, каски у Кагами не было. Но это уже детали, хотя в принципе хорошо, что этот парниша здесь был - без него смотреть всю эту мутотень было бы совсем неинтересно, однако на этот раз авторы предлагают нам историю, когда одной симптатичной мордашки маловато.
В этом фильме нам показывают Кагами с довольно странного ракурса: вроде бы понятно, что парень за всё хорошее и против всего плохого, однако когда он говорит, что ненавидит "Сивиллу", не очень-то понятно, что его в ней не устраивает. То есть мы видим по сюжету, что у парня вроде как есть совесть, что он добряк и пытается помочь даже в ущерб себе, бросается на помощь несчастным и обездоленным, такскзть, не щадя живота своего...
Однако непонятно, что ему нужно от жизни? Каков его образ будущего? (даже в их случае можно говорить о будущем) То есть, он ненавидит Сивиллу как случайного хама в трамвае, который в общем-то не со зла наступил ему на ногу. И да, я понимаю, что есть первые два сезона сериала, в которых что-то происходило, из-за чего об Аканэ у Кагами хорошее мнение (это та самая бесящая девка, которую я упоминала в заметках чуть ранее), однако опять же, конструктивной критики "Сивиллы" так и не возникло. Единственное, что я поняла, так это то, что авторы искренне надеются на поступление новых денежных средств, чтобы отснять нам какие-нибудь новые аниме из данной франшизы (хотя пока заявлена только компиляция третьего сезона в фильм).
Очевидно, что, замахнувшись на довольно серьёзные проблемы, достойные великолепного научно-фантастического произведения, авторы не выдержали этого испытания и сошли с дистанции раньше времени, увлекшись повторением пройденного и довольно банальными полукриминальными разборками, оправдывающими чьё-то желание кушать. И даже красивые виды Гималаев тут не помогают - ложка дёгтя способна испоганить целую бочку мёда. Хотя здесь ситуация хуже: в бочку дёгтя мёд добавить, кажется, не пытались, просто нашли красивую этикетку от неплохого мёда и приклеили в качестве картинки на бочок.
Ну, ладно, пусть это не будет киберпанк и авторы просто хотели показать нам, как сисястая Фредерика вербовала Кагами в Министерство иностранных дел. Но у меня всё-таки просьба: кто-нибудь уже скажите авторам наконец, что в Ghost in the Shell главные герои, участвующие в драках, являются киборгами! Там из настоящих людей только Тогуса, да и то его никогда не пускали на передовую лишний раз. А здесь Кагами просто какой-то сверхчеловек, забывший выключить "режим бога". Парень просто невероятно везучий сукин сын, он должен был сдохнуть ещё в самом начале фильма, однако ему почему-то везло на тормознутых убийц - в тех случаях, когда его не спасало его тело из титановой оболочки (вот реально будет прикол, если в двенадцатом сезоне психопаспорта выяснится, что в этом аниме нет ни одного живого человека и они все либо голограммы, либо дроиды).
Зачем была нужна эта серия на самом деле?
Не знаю. Так ли уж важно было показать взаимоотношения Кагами и Фредерики, с учётом того, что сиськи она показала только молодой девке, которая тут выступает в качестве персонажа-отражения Кагами, а сам Кагами всё равно очень-очень-очень тайно вздыхает по Аканэ? Ну, ясен пень, как-то он пришёл на работу в МИД, однако он не сделал в этой серии ничего, что заставило бы его оправдать перед "Сивиллой" и вернуть на родину не с целью засадить в кутузку, а сделать довольно высокопоставленным правительственным агентом.
Этот фильм в принципе не открыл миру ничего нового. В основном люди сволочи и/или говно - это и так понятно. Наёмники потому и называются наёмниками, потому что их нанимают. Для кого-то работа - убивать людей, для кого-то - защищать людей. В фильме проскользнула мысль о распаде ООН и в этой связи можно было бы порассуждать, способна ли "Сивилла" заменить собой эту организацию, то есть стать системой планетарного масштаба? Но эта информация так и осталась просто информацией. И вот я сижу после просмотра и думаю: ну и зачем я потратила на это 60 мин своего времени?..
Убедиться, что психопаспорт - слабоватенькая франшиза от создателей, сильно комплексующих по поводу Ghost in the Shell? Ну, дык, это и по предыдущим произведениям в данной серии было понятно.
Хотя Тибет у них получился красивый, хоть в этом не налажали...

Комментариев нет:

Отправка комментария