Итак, "Короткие истории", объединённые одной общей идеей: показать мимолётность всего и вся в нашем бренном мире. По сути это четыре притчи, о каждой из которых стоит рассказать в отдельности, хотя истории настолько короткие, что их лучше посмотреть все вместе и сразу, причём, одна за одной (собственно говоря, в торрентах они, как правило, и залиты одним контейнером).
Tsukumo
Дословно название данной серии от режиссёра Мориты Сюхея переводится как "99" - обозначение мелочовки. По-английски перевели как "Possessions", что на русский можно перевести как "манатки", "пожитки", короче, всякая незначительная хрень.
Суть истории: некий странствующий субъект ночью заблудился во время бури в лесу, и это само по себе не могло не обещать ни ему, ни нам приключений. Это притча о воздаянии, посему если уж совсем подробно рассказывать, то, получается, и смысла тогда нет смотреть.
Вообще японцы умеют рисовать неужасные ужастики, однако в данном случае всё заканчивается хорошо, потому что наш герой, не смотря на всю свою обезьяноподобность, оказывается очень хорошим человеком - это главное.
Нарисовано, кстати, очень необычно, с попыткой соблюсти каноны японского изобразительного искусства XVIII века, но не без отсебятины, что в общем-то даже к лучшему. Серия довольно забавная и довольно поучительная в рамках синтоистских представлений об устройстве нашего мира.
Hi no Youjin
Следующая серия "Огненный город" от режиссёра Отомо Кацухиро представляет нам ожившую японскую гравюру из серии "100 видов Эдо". Посвящена она, казалось бы, незатейлевой истории, но в этом её прелесть: величайшие трагедии мира зачастую начинались именно как незатейливые истории. Серия очень красива, и для поклонников японской культуры наверняка покажется одной из самых привлекательных. При этом, конечно, понятно, что все бабы дуры (куда ж без этого в мире социальных условностей), хотя сколько зла сокрыто в самих традиционных ценностях, почему-то никто не задумывается. Нет ничего более отвратительного существования в рамках "кем-то принятых" представлений, уродующих души и судьбы, и, мне кажется, в этом смысле история одна из самых поучительных.
Хотя тут все серии поучительные.
Gambo
Третья серия от Андо Хироаки называется по имени главного героя - белого медведя по имени Гамбо, который вроде как ужасный из себя такой монстр, но потом выясняется, что настоящие монстры вообще-то совсем не такие. По сути это фантастическая часть, не самая приятная, скажу сразу, хотя и весьма любопытная в своём сюжете. Впрочем, тема детей, общающихся с монстром, во все времена была привлекательной для создателей различных произведений, тем не менее, здесь история получилась довольно трогательной, с учётом того, что главная бяка противная донельзя.
Buki yo Saraba
Или же "Прощай, оружие" от режиссёра Катоки Хадзиме, снятая по манге Отомо Кацухиро. Казалось бы, серия ни о чём - жалкие людишки пытаются бороться с последствиями дури жалких людишек (место действия - обезлюдевшая разрушенная Япония, не пережившая военный апокалипсис). Нарисовано интересно, задорно и даже весело. При этом очень забавная концовка, в которой можно усмотреть бессмысленность противостояния слабого человечка и непобедимой машины, созданной вообще-то как раз такими же слабыми человечками. Притча довольно многогранна для осмысления, и мне не хотелось бы тратить время на все возможные интерпретации данной истории, однако, что интересно, с этой короткометражкой у меня случилось ровно тоже самое, что со знаменитым романом Хэмингуэя под одноимённым названием: вот, смотришь, смотришь (или читаешь, читаешь), думаешь - что за дурь? На что трачу время?.. А досмотрев (дочитав) до конца, понимаешь, что это гениально. Мне кажется, это не просто совпадение, так что закончить знакомство с эскизами на тему мимолётности нашей бренной жизни вполне можно именно на такой ноте.
Вместо заключения...
Что можно сказать об этой серии? Честно говоря, я люблю притчи. Не потому, что мне лично не хватает их в жизни (хотя, чего греха таить, порой и не хватает). А потому что существование именно таких историй позволяет поверить, что всё-таки есть ещё люди на нашей планете, которые хотят создавать какие-либо произведения не для того, чтобы срубить бабла на том, чтобы кто-то потом утилизировал своё свободное время (подобно тому, как в повести "Экзамен" герои Кортасара сетовали, что вот так пишешь-пишешь, а потом кто-то читает тебя в трамвае), а чтобы эти истории запускали в мозгу зрителя какой-нибудь новый мыслительный процесс, чтобы люди задумывались и о дне сегодняшнем, и о дне грядущем. Причины и следствия - вот что интереснее всего. Люди часто не придают значения незначительным событиям, а ведь так может и город сгореть ненароком. Не говоря о том, что здесь мы видим, как в трёх историях из четырёх речь идёт о вполне серьёзном ущербе территориального масштаба.
Так что считаю эти короткометражки настоящим произведением искусства, и мне искренне приятно было их посмотреть. Они и развлекают, и поучают, и при этом нет ощущения впустую потраченного времени.
Да, это Аниме, с большой буквы, и именно ради таких историй я и создавала свой блог - мир должен знать, что не всё в этом мире crap.
Tsukumo
Дословно название данной серии от режиссёра Мориты Сюхея переводится как "99" - обозначение мелочовки. По-английски перевели как "Possessions", что на русский можно перевести как "манатки", "пожитки", короче, всякая незначительная хрень.
Суть истории: некий странствующий субъект ночью заблудился во время бури в лесу, и это само по себе не могло не обещать ни ему, ни нам приключений. Это притча о воздаянии, посему если уж совсем подробно рассказывать, то, получается, и смысла тогда нет смотреть.
Вообще японцы умеют рисовать неужасные ужастики, однако в данном случае всё заканчивается хорошо, потому что наш герой, не смотря на всю свою обезьяноподобность, оказывается очень хорошим человеком - это главное.
Нарисовано, кстати, очень необычно, с попыткой соблюсти каноны японского изобразительного искусства XVIII века, но не без отсебятины, что в общем-то даже к лучшему. Серия довольно забавная и довольно поучительная в рамках синтоистских представлений об устройстве нашего мира.
Hi no Youjin
Следующая серия "Огненный город" от режиссёра Отомо Кацухиро представляет нам ожившую японскую гравюру из серии "100 видов Эдо". Посвящена она, казалось бы, незатейлевой истории, но в этом её прелесть: величайшие трагедии мира зачастую начинались именно как незатейливые истории. Серия очень красива, и для поклонников японской культуры наверняка покажется одной из самых привлекательных. При этом, конечно, понятно, что все бабы дуры (куда ж без этого в мире социальных условностей), хотя сколько зла сокрыто в самих традиционных ценностях, почему-то никто не задумывается. Нет ничего более отвратительного существования в рамках "кем-то принятых" представлений, уродующих души и судьбы, и, мне кажется, в этом смысле история одна из самых поучительных.
Хотя тут все серии поучительные.
Gambo
Третья серия от Андо Хироаки называется по имени главного героя - белого медведя по имени Гамбо, который вроде как ужасный из себя такой монстр, но потом выясняется, что настоящие монстры вообще-то совсем не такие. По сути это фантастическая часть, не самая приятная, скажу сразу, хотя и весьма любопытная в своём сюжете. Впрочем, тема детей, общающихся с монстром, во все времена была привлекательной для создателей различных произведений, тем не менее, здесь история получилась довольно трогательной, с учётом того, что главная бяка противная донельзя.
Buki yo Saraba
Или же "Прощай, оружие" от режиссёра Катоки Хадзиме, снятая по манге Отомо Кацухиро. Казалось бы, серия ни о чём - жалкие людишки пытаются бороться с последствиями дури жалких людишек (место действия - обезлюдевшая разрушенная Япония, не пережившая военный апокалипсис). Нарисовано интересно, задорно и даже весело. При этом очень забавная концовка, в которой можно усмотреть бессмысленность противостояния слабого человечка и непобедимой машины, созданной вообще-то как раз такими же слабыми человечками. Притча довольно многогранна для осмысления, и мне не хотелось бы тратить время на все возможные интерпретации данной истории, однако, что интересно, с этой короткометражкой у меня случилось ровно тоже самое, что со знаменитым романом Хэмингуэя под одноимённым названием: вот, смотришь, смотришь (или читаешь, читаешь), думаешь - что за дурь? На что трачу время?.. А досмотрев (дочитав) до конца, понимаешь, что это гениально. Мне кажется, это не просто совпадение, так что закончить знакомство с эскизами на тему мимолётности нашей бренной жизни вполне можно именно на такой ноте.
Вместо заключения...
Что можно сказать об этой серии? Честно говоря, я люблю притчи. Не потому, что мне лично не хватает их в жизни (хотя, чего греха таить, порой и не хватает). А потому что существование именно таких историй позволяет поверить, что всё-таки есть ещё люди на нашей планете, которые хотят создавать какие-либо произведения не для того, чтобы срубить бабла на том, чтобы кто-то потом утилизировал своё свободное время (подобно тому, как в повести "Экзамен" герои Кортасара сетовали, что вот так пишешь-пишешь, а потом кто-то читает тебя в трамвае), а чтобы эти истории запускали в мозгу зрителя какой-нибудь новый мыслительный процесс, чтобы люди задумывались и о дне сегодняшнем, и о дне грядущем. Причины и следствия - вот что интереснее всего. Люди часто не придают значения незначительным событиям, а ведь так может и город сгореть ненароком. Не говоря о том, что здесь мы видим, как в трёх историях из четырёх речь идёт о вполне серьёзном ущербе территориального масштаба.
Так что считаю эти короткометражки настоящим произведением искусства, и мне искренне приятно было их посмотреть. Они и развлекают, и поучают, и при этом нет ощущения впустую потраченного времени.
Да, это Аниме, с большой буквы, и именно ради таких историй я и создавала свой блог - мир должен знать, что не всё в этом мире crap.
Комментариев нет:
Отправить комментарий