8 мар. 2020 г.

Baldr Force Exe Resolution

Аниме "Виртуальный спецназ" поставлено по компьютерной игре, разновидностей которой сейчас существует чуть более десятка, причём, первые были с хентайным уклоном, что также имело некоторое отражение в этой 4-хсерийной истории. И в этом основная сложность обсуждения данного тайтла, потому что история вышла слишком короткой, с одной стороны, чтобы поближе познакомиться с героями, но авторы достаточно развернули фабулу сюжета, чтобы раскрыть зрителю основную драму. И, надо сказать, что это аниме не так плохо, как можно о нём подумать, почитав отзывы и посмотрев скриншоты.
Искушённому зрителю рисовка покажется незамысловатой - даже если сделать скидку на 2006 год. Меха нарисована с применением простенького 3D, двухмерная графика тут тоже не особо блещет, хотя вообще-то нарисовано неплохо - бывает и хуже, причём, гораздо. Здесь много больших глаз, но это исключительно лишь в силу юности большинства героев. Музыка на фоне вполне соответствующая содержанию, и даже опенинг и эндинг по-своему навевают определённое настроение - ведь это киберпанк-драма.
И, должна сказать, что драма здесь в сюжете поставлена всё-таки на первое место. Причём, эта драма касается главного героя непосредственно, но рассказывать об этом не буду, потому что действительно лучше посмотреть.
Что раздражало при просмотре? То, что тут целых две героини чем-то похожи на Мотоко Кусанаги (фиолетовые волосы с двумя длинными прядями спереди и бардовые глаза). Правда, это скорее дань уважения, чем что-либо ещё, потому что GitS тут в общем-то больше ничто не напоминает - здесь совершенно своя вселенная, со своими законами и правилами.
Так как в основе лежит компьютерная игра, разумеется, файтингов здесь достаточно. Но они все вписаны в сюжет довольно гармонично. И, надо сказать, что сюжет здесь действительно не подкачал. Авторы постарались и интригу создать, и рассказать, в чём тут подоплёка происходящего. Может быть, получилось не очень зрелищно, но всё же порассуждать тут есть о чём... если в принципе впервые смотришь что-либо подобное. В интернете есть мнение, что аниме представляет собой набор штампов, однако в фанастике, говорят, в принципе всего 12 сюжетов, так что нам важен здесь в общем-то процесс разворачивания истории. К тому же, сама по себе история, может быть, и содержит некие знакомые элементы, однако в целом получилось довольно самобытное произведение, которое любитель киберпанка или фантастики вообще вполне может посмотреть.
До шедевра в общем-то не хватило двух составляющих: потрясающего оформления (не так важно) и оригинальной идеи, которая бы торкала бы прямо в мозг (важно настолько, что даже было бы пофик на оформление). Идея разделения сознания на реальную и виртуальную часть не нова, а кому-то может даже показаться избитой, хотя я всё равно считаю, что нужно продолжать интеллектуальные изыскания на этот счёт, потому что это очень интересный вопрос: убрать грубую физическую оболочку и переселиться в Сеть навсегда.
Обывалыши ценят плоть, потому что им, с одной стороны, нравится процесс воспроизводства себе подобных, особенно если он не сопровождается последующими беременностями, с другой стороны, они всё-таки стараются пару раз воспроизвестись, потому что наличие потомства примитивным органическим системам позволяет оправдать собственное существование.
Информационные сущности воспроизводят информацию, и для этого наличие партнёров не является обязательным условием - хотя, конечно, мы можем вспомнить древнюю поговорку "в споре рождается истина", так что наличие партнёров в интеллектуальной деятельности тоже может быть важным, но здесь удовольствия совершенно иного рода, гораздо более интересные, нежели воспроизводство биологической массы (и это точно не предмет данной заметки). 
Что я хочу сказать? Перевести жизнь полностью в виртуальную реальность с отказом от биологической оболочки - это не только (и не столько) вопрос бессмертия, сколько прежде всего вопрос возможностей. Бессмертия боятся только никчёмные существа, которые как раз и жаждут участия в продолжении рода - сам сдохну, но хоть своё ДНК оставлю. Однако сама по себе ДНК ценности не имеет, важно наполнение черепной коробки. Поэтому гораздо важнее не кого ты оставишь после себя, а что? Что ты можешь оставить миру как результат своего интеллектуального труда?..
Хотя может показаться, что это я уже глубоко копаю, и все эти мысли не имеют никакого отношения к данному аниме.
На самом деле имеют. Потому что эти мысли опять появились в моей голове (не скажу, что впервые рассуждаю об этом) как раз именно после просмотра данной анимехи. Мне очень нравятся произведения, которые заставляют меня думать. Пусть даже если это произведение не пытается сказать столь много, как кажется - в отличие от того объёма информации, что потом постучится в твою голову после просмотра. Но всё-таки это аниме можно с уверенностью назвать частью интеллектуального квеста, когда ты вдруг сталкиваешься с довольно интересными для себя мыслями, которые позволяют тебе задуматься о дне грядущем.
Это ведь очень важно на самом деле - задумываться о будущем.
Жить здесь и сейчас можно... но это скучно. К тому же, должна же быть в жизни какая-нибудь надежда, что всё можно изменить к лучшему. Ибо если тебя устраивает настоящее, то это значит, что либо тебе ничего не нужно, либо ты живёшь за чужой счёт и надеешься и дальше так паразитировать.
Это аниме - кто бы как к нему ни относится - помогает нам лучше понять, каков он, Образ Будущего для конкретного человека. Ведь как ни крути, а любой здравомыслящий человек точно знает, что из нашего Настоящего в Будущее точно не должно перекочевать.
А виртуальная реальность необходима нам прежде всего потому что это новый виток возможностей, это следующий этап эволюции человека как такового. Поэтому фантастика смотрит на будущее как на симбиоз человека и компьютера, потому что для человека это нормально - стремиться к развитию.
Нравится нам или нет, но компьютеры уже являются неотъемлемой частью нашего настоящего. Наша жизнь зависит от них гораздо больше, чем кажется. И как круто иметь власть над этими бездушными машинами, которые надо воспринимать не как костыль, но как помощника, ведущего нас в прекрасное будущее...
Главное, не перепутать дороги и не скатиться в 1984-ый год...

Комментариев нет:

Отправить комментарий