7 сент. 2019 г.

Mardock Scramble Haiki

Итак, третья часть - она же "Третий выхлоп" (The Third Exhaust). Если бы не поднятая довольно невесёлая тема педофилии, можно было бы сказать, что это "третий выблев", потому что здесь авторы развили только то, что показано было в первой и второй части, но, как мы помним, первая часть началась с середины истории. И когда в этой части говорят главной героине: "всё, твоё дело закрыто", ты сидишь такой в непонятках и думаешь: о-па! а когда это его открыли?
Короче, всё та же невнятность, где боевик важнее смысла.
Да, я понимаю, что хотели сказать авторы - и показывая игру крупье (те ещё мошенники), и пытаясь изобразить драму Бойледа, и даже доктор тут вполне себе адекватный. Я не могу сказать, что это плохое аниме. Мне просто не нравится, что оно невнятное. В каком-то смысле я даже не против сисек всех этих постоянных - хрен бы с ними.
Может быть, из этой истории стоило бы сделать полноценный сериал, с завязкой, логичным развитием сюжета и апофеозной развязкой. Серий так на тринадцать. Не гнать всю научно-фантастическую подоплёку "галопом по европам", а вдумчиво и внятно донести до зрителя свои действительно интересные мысли (и даже хрен с ними, с аллюзиями на все ранее вышедшие киберпанковские произведения). Честно говоря, мне даже немного обидно, что история оказалась не вытянутой авторами.
Может быть, кому-то такая недосказанность нравится. И я не могу сказать, что я не поняла её. Мне не понравилась рваность сюжета. Хотелось бы больше вводных, чтобы понять логику героев. Ну и этот Уфкок, существующий сразу в нескольких мирах... странный герой. Он, конечно, сразу вызвал к себе симпатию (в отличие от главной героини, которая так и не поняла, что если папаня тебя изнасиловал в 12 лет, то любить его только дурак после этого будет... если только ты не хентайщик какой)...
Я не увидела в этом аниме послания авторов. И сомневаюсь, что оно тут в принципе есть.
Да, военные рулят. И всегда будут рулить, пока есть идиоты, любящие маршировать в колонне по четыре. Да, гражданские в основной своей массе незадачливые обыватели, чья жизнь не сложнее придорожной ромашки. И да, в этом мире слишком много сексуального насилия против детей (христианские попы в этом смысле первые гуру). Но вот эта детективная история вырисовалась здесь непоймиоткуда. Причём, неплохая история, по-своему интересная... Хотя, учитывая, как они дерутся и летают на секретных правительственных яйцах-квартирах, не понимаю, какая была проблема выкрасть фишки с памятью подозреваемого? Зачем надо было тратить полчаса экранного времени, чтобы показать, как главные герои читерствовали в покер, при этом делая вид, что они там чего-то понимают?
Короче... симпатичная история без начала, хотя и с неплохим концом.
Самое неприятное, что при просмотре так и остаётся загадкой, что здесь первично: боевые сиськи или всё-таки фантастика? Такое ощущение, что фантастика здесь всего лишь побочный продукт акробатических трюков девочки в кибернетическом трико, которая порой стреляет в дяденьку, умеющего замещать отстреленные конечности псевдогравитацией. И всё. Дальше начинаются лишь домыслы, выдача желаемого за действительное и влажные фантазии.
Хорошо ещё, что хоть история красивая. И голоса сейю прекрасно звучат. Если бы не красивая картинка, мне было бы ещё тяжелее это аниме досматривать.
В общем и целом, сценаристу я бы поставила тройку - запорол неплохую идею, не представив логичного повествования. Это аниме было очень тяжело смотреть - ни хрена оно не захватывающее. А жаль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий