Итак, аниме "Игра Джокера" от лично мной очень уважаемой студии Production I.G.
Сразу скажу, что меня несколько удивили комментарии к этому аниме на WA - как-то не зашла эта история нашим зрителям. И в принципе, наверное, даже имеет смысл разобраться, почему, но прежде всё-таки стоит немного сказать, а что это, собссно, за история?
Действие разворачивается в предположительно вымышленной вселенной, о чём нам каждый раз настоятельно напоминается авторами в начале каждой серии. Речь идёт о первой половине злосчастного ХХ века, времена Второй Мировой Войны (ну, и несколько предшествующих событий). Однако, вне зависимости от того, насколько реальны изображаемые события, здесь важно не то, где и когда всё это происходило, а о чём, собственно, речь: авторы позволили себе фантазию на тему становления японской разведки, причём, самый главный акцент был сделан именно на то, что такое шпион в принципе. И в этом смысле очень верно показано, что это всё-таки вымышленная история, потому что истории о настоящих шпионах обычно закрывают грифом "секретно" лет эдак на сто, так что подлинную историю реальных разведчиков типа Рихарда Зорге (который, кстати, работал в Японии) узнают, надеюсь, хотя бы наши потомки.
На мой взгляд, это удивительное аниме, прекрасно раскрывающее параноидальную суть человека, способного выведать всё и вся. Поэтому недаром история называется "Игра Джокера", ибо, как мы помним, джокер - это карта, которая может быть любой картой. Это важно для понимания сути истории.
В самом начале аниме авторы несколько раз показывают армейских противников идеи шпионажа, которые называют шпионов де факто трусами, да и вообще лохами, ибо только лох способен на бесчестные действа. И, надо сказать, это далеко не глупый ракурс, ведь шпионство действительно можно рассматривать в каком-то смысле бесчестной игрой. Основа шпионажа - хитрость, обман, подлог и грамотный просчёт на несколько ходов вперёд. И последнее самое главное, ибо настоящее шпионство - это всегда высокоинтеллектуальный просчёт, когда нужно просчитать всё - и действия противников, и просто варианты развития событий, а также собственные провалы. Ну, и, конечно, порой нужно играть самые настоящие роли, выдавая себя совсем не за того, кто ты есть на самом деле.
И тут, положа руку на сердце, нужно всё-таки признать, что шпионаж - неотъемлемая часть военной истории, когда есть некие территориальные образования (назовём их "государствами"), которые иногда конфликтуют друг с другом (назовём это "войной"). И вот когда у государств возникает необходимость узнать, кто на кого первым собирается напасть, в дело подключаются шпионы (так было ещё даже до Юлия Цезаря, так что в этом смысле ничего нового). Это важно понимать: разведка необходима исключительно правительству и его армии (если кто-то думает, что армия защищает народ, вы глубоко заблуждаетесь - армии лишь выполняют прихоти правителей "государств", и ничего более). В мирное время разведка не нужна - и давайте не забывать про многочисленные "холодные" войны, коими богат не только ХХ век, но уже и XXI, так что по-настоящему мирных времён мы особо и не видели.
Да, у нас есть красивые герои-шпионы типа Штирлица или Джеймса Бонда (я их приравниваю, потому что в обоих случаях есть некий романтический ареол "крутого парня" - особенно если учесть, каким Штирлиц был в книгах), и шпионство всегда рассматривается как игра неких почти что сверхлюдей, которые всегда будут на шаг впереди своих противников... а если что, они их просто по-тихому пристрелят и уберутся домой восвояси с дипломатическим паспортом. Однако в данном аниме речь идёт не совсем о таких парнях - здесь раскрывается суть шпиона с той стороны, что вообще-то человеку нужно бросить родной дом, семью, страну, переехать чёрти-куда, выдавать себя за местного (или не местного, но кого-то совсем безобидного), жить не своей жизнью, и при этом де факто вести двойную жизнь, по ночам секретным образом передавая важные сведения на родину. Шпион в чужой стране почти всегда один, ему никто не придёт на помощь, если его вдруг раскрыли, он всегда сам по себе, да ещё и важно потом на допросе не спалиться. Короче, это очень сложная работа, которая в итоге вместо пенсии может закончиться смертной казнью. Поэтому здесь быть профи высшего класса - это элементарно вопрос выживания. Так что понятно что шпион - привлекательный герой для развлекательных фильмов и книг.
Правда, есть ещё промышленный шпионаж, но вообще-то для этого есть другое слово - воровство, оно же кража интеллектуальной собственности. Тут, простите, ничего достойного, и говорить об этом не будем.
У нас речь о военной разведке. Причём, о такой, когда глава этой разведки сказал: никаких солдафонов в моих рядах! И по сути он оказался прав - особенно в той серии, где нашим героям противостояли военные разведчики.
К слову о героях.
Удивительно, но в этом аниме сложно назвать, кто здесь самый главный герой, поскольку здесь в центр поставлено само явление - шпион. Речь идёт о некоем "Агентстве D", возглавляемым подполковником Юки (и вот его вполне можно назвать самым главным героем). Подполковник - прекрасный персонаж с трагической судьбой, неоднозначным прошлым и великолепным мозгом. Не смотря на суровость его изображения, он по-своему красив - как может быть красив могущественный человек, способный на невероятное. На примере подполковника Юки нам показывают, что настоящий шпион должен быть очень высокообразованным, интеллектуально развитым человеком, не лишённым талантов. То есть шпионом может быть далеко не каждый. В этом смысле понятно, почему в заставке всегда речь идёт о "восьми монстрах" - восьми подготовленных агентах, о которых в общем-то в этих 12-ти сериях и рассказывается (правда, их потом становится вроде как 9, но это уже детали).
Юки создал школу шпионов, отобрал для этого совершенно обычных ребят, которые не просто прошли отбор - они его пережили, выжив в крайне суровых тренировках. Причём, сами эти тренировки остались за кадром - в титрах, ибо здесь интересны истории, в которых участвовали эти "чудесные мальчики". И, надо сказать, наблюдать за этими историями мне лично было очень интересно - очень люблю замысловатые сюжеты с кучей многоходовок, да и вообще когда обращают внимание на различные прикольные детали.
При этом, как верно отметили на WA, это совсем не шпионский боевик. Ибо настоящие шпионские истории проходят тихо, буквально под сукном, победы и провалы шпионов всегда остаются за кадром обывательской истории, эти сведения не попадают в газеты и всё всегда покрыто тайной, ибо шпионские скандалы портят отношения правителей.
Так что в каком-то смысле это тихое, размеренное аниме, в котором интересны диалоги и монологи, в котором борьба проходит в буквальном смысле на невидимом фронте (мы ведь помним, что шпионов часто называют как раз "бойцами невидимого фронта").
Нет, здесь нет экшена, здесь наслаждают ум. Ну, и ещё немного глазки, потому что аниме нарисовано очень красиво. Хотя без какой-либо кавайности (о чём я уже упоминала в предыдущей заметке про "Лунную милю-2"). Просто удивительно, насколько в этом аниме, лишённом какой-либо кавайной пестроты, потрясающая картинка. Здесь все герои симпатичны, даже фашисты, и, пожалуй, это аниме лишний раз подтверждает, что помимо интересной истории важна ещё и красивая картинка. А уж если ещё и музыка классная (здесь ОСТ писал не кто иной, как Кендзи Кавай, которому памятник можно поставить за один опенинг первого фильма Мамору Осии GitS), то всё необходимое для шедевра у нас здесь имеется.
И я не могу не назвать это аниме шедевром, потому что я не могу найти ему аналогов. Это что-то действительно уникальное в своём роде, повествующее о вполне конкретных мыслях и идеях. Вымышленный это мир или не вымышленный - без разницы, это аниме полностью раскрывает, что такое шпион, ему можно верить, хотя кому-то может показаться смешным, что можно довериться "каким-то там мультикам".
Честно говоря, вот такое аниме я лично хочу смотреть - умное, красивое. Ещё и опенинг потрясающий (смотрела практически всё время, не проматывая). Просто это настолько нишевая вещь, что не удивительно, что публике она "не зашла" - она и не может зайти. Это же не Ван-Пис какой-нибудь с Нарутой (хотя ничего не имею против аудитории Наруты). Вот в этом, кстати, и проблема современного мира: когда ты что-то делаешь, ты должен для себя определиться - ты хочешь получить массовую известность или сделать что-то по-настоящему хорошее? Да, можно подумать, что сторонники второго пути ханжи и снобы (хотя ханжи и снобы всего лишь пытаются примазаться ко второй аудитории, а сами плоть от плоти первой), но на самом деле не всё в этом мире должно быть массовым.
Я за разнообразие. Должны быть нишевые произведения - фильмы, книги, аниме - неважно. Важно, что у всякой истории найдётся зритель, и у "Игры Джокера" он тоже есть (кстати, на одном сайте нашла кучу приблуд для фанатов именно этого аниме - порядка 800 штук всяких брелков, магнитиков и прочей фигни с изображениями Юки и его ребят). То есть не только я считаю это аниме потрясающим.
Короче, очень рекомендую думающим зрителям.
Сразу скажу, что меня несколько удивили комментарии к этому аниме на WA - как-то не зашла эта история нашим зрителям. И в принципе, наверное, даже имеет смысл разобраться, почему, но прежде всё-таки стоит немного сказать, а что это, собссно, за история?
Действие разворачивается в предположительно вымышленной вселенной, о чём нам каждый раз настоятельно напоминается авторами в начале каждой серии. Речь идёт о первой половине злосчастного ХХ века, времена Второй Мировой Войны (ну, и несколько предшествующих событий). Однако, вне зависимости от того, насколько реальны изображаемые события, здесь важно не то, где и когда всё это происходило, а о чём, собственно, речь: авторы позволили себе фантазию на тему становления японской разведки, причём, самый главный акцент был сделан именно на то, что такое шпион в принципе. И в этом смысле очень верно показано, что это всё-таки вымышленная история, потому что истории о настоящих шпионах обычно закрывают грифом "секретно" лет эдак на сто, так что подлинную историю реальных разведчиков типа Рихарда Зорге (который, кстати, работал в Японии) узнают, надеюсь, хотя бы наши потомки.
На мой взгляд, это удивительное аниме, прекрасно раскрывающее параноидальную суть человека, способного выведать всё и вся. Поэтому недаром история называется "Игра Джокера", ибо, как мы помним, джокер - это карта, которая может быть любой картой. Это важно для понимания сути истории.
В самом начале аниме авторы несколько раз показывают армейских противников идеи шпионажа, которые называют шпионов де факто трусами, да и вообще лохами, ибо только лох способен на бесчестные действа. И, надо сказать, это далеко не глупый ракурс, ведь шпионство действительно можно рассматривать в каком-то смысле бесчестной игрой. Основа шпионажа - хитрость, обман, подлог и грамотный просчёт на несколько ходов вперёд. И последнее самое главное, ибо настоящее шпионство - это всегда высокоинтеллектуальный просчёт, когда нужно просчитать всё - и действия противников, и просто варианты развития событий, а также собственные провалы. Ну, и, конечно, порой нужно играть самые настоящие роли, выдавая себя совсем не за того, кто ты есть на самом деле.
И тут, положа руку на сердце, нужно всё-таки признать, что шпионаж - неотъемлемая часть военной истории, когда есть некие территориальные образования (назовём их "государствами"), которые иногда конфликтуют друг с другом (назовём это "войной"). И вот когда у государств возникает необходимость узнать, кто на кого первым собирается напасть, в дело подключаются шпионы (так было ещё даже до Юлия Цезаря, так что в этом смысле ничего нового). Это важно понимать: разведка необходима исключительно правительству и его армии (если кто-то думает, что армия защищает народ, вы глубоко заблуждаетесь - армии лишь выполняют прихоти правителей "государств", и ничего более). В мирное время разведка не нужна - и давайте не забывать про многочисленные "холодные" войны, коими богат не только ХХ век, но уже и XXI, так что по-настоящему мирных времён мы особо и не видели.
Да, у нас есть красивые герои-шпионы типа Штирлица или Джеймса Бонда (я их приравниваю, потому что в обоих случаях есть некий романтический ареол "крутого парня" - особенно если учесть, каким Штирлиц был в книгах), и шпионство всегда рассматривается как игра неких почти что сверхлюдей, которые всегда будут на шаг впереди своих противников... а если что, они их просто по-тихому пристрелят и уберутся домой восвояси с дипломатическим паспортом. Однако в данном аниме речь идёт не совсем о таких парнях - здесь раскрывается суть шпиона с той стороны, что вообще-то человеку нужно бросить родной дом, семью, страну, переехать чёрти-куда, выдавать себя за местного (или не местного, но кого-то совсем безобидного), жить не своей жизнью, и при этом де факто вести двойную жизнь, по ночам секретным образом передавая важные сведения на родину. Шпион в чужой стране почти всегда один, ему никто не придёт на помощь, если его вдруг раскрыли, он всегда сам по себе, да ещё и важно потом на допросе не спалиться. Короче, это очень сложная работа, которая в итоге вместо пенсии может закончиться смертной казнью. Поэтому здесь быть профи высшего класса - это элементарно вопрос выживания. Так что понятно что шпион - привлекательный герой для развлекательных фильмов и книг.
Правда, есть ещё промышленный шпионаж, но вообще-то для этого есть другое слово - воровство, оно же кража интеллектуальной собственности. Тут, простите, ничего достойного, и говорить об этом не будем.
У нас речь о военной разведке. Причём, о такой, когда глава этой разведки сказал: никаких солдафонов в моих рядах! И по сути он оказался прав - особенно в той серии, где нашим героям противостояли военные разведчики.
К слову о героях.
Удивительно, но в этом аниме сложно назвать, кто здесь самый главный герой, поскольку здесь в центр поставлено само явление - шпион. Речь идёт о некоем "Агентстве D", возглавляемым подполковником Юки (и вот его вполне можно назвать самым главным героем). Подполковник - прекрасный персонаж с трагической судьбой, неоднозначным прошлым и великолепным мозгом. Не смотря на суровость его изображения, он по-своему красив - как может быть красив могущественный человек, способный на невероятное. На примере подполковника Юки нам показывают, что настоящий шпион должен быть очень высокообразованным, интеллектуально развитым человеком, не лишённым талантов. То есть шпионом может быть далеко не каждый. В этом смысле понятно, почему в заставке всегда речь идёт о "восьми монстрах" - восьми подготовленных агентах, о которых в общем-то в этих 12-ти сериях и рассказывается (правда, их потом становится вроде как 9, но это уже детали).
Юки создал школу шпионов, отобрал для этого совершенно обычных ребят, которые не просто прошли отбор - они его пережили, выжив в крайне суровых тренировках. Причём, сами эти тренировки остались за кадром - в титрах, ибо здесь интересны истории, в которых участвовали эти "чудесные мальчики". И, надо сказать, наблюдать за этими историями мне лично было очень интересно - очень люблю замысловатые сюжеты с кучей многоходовок, да и вообще когда обращают внимание на различные прикольные детали.
При этом, как верно отметили на WA, это совсем не шпионский боевик. Ибо настоящие шпионские истории проходят тихо, буквально под сукном, победы и провалы шпионов всегда остаются за кадром обывательской истории, эти сведения не попадают в газеты и всё всегда покрыто тайной, ибо шпионские скандалы портят отношения правителей.
Так что в каком-то смысле это тихое, размеренное аниме, в котором интересны диалоги и монологи, в котором борьба проходит в буквальном смысле на невидимом фронте (мы ведь помним, что шпионов часто называют как раз "бойцами невидимого фронта").
Нет, здесь нет экшена, здесь наслаждают ум. Ну, и ещё немного глазки, потому что аниме нарисовано очень красиво. Хотя без какой-либо кавайности (о чём я уже упоминала в предыдущей заметке про "Лунную милю-2"). Просто удивительно, насколько в этом аниме, лишённом какой-либо кавайной пестроты, потрясающая картинка. Здесь все герои симпатичны, даже фашисты, и, пожалуй, это аниме лишний раз подтверждает, что помимо интересной истории важна ещё и красивая картинка. А уж если ещё и музыка классная (здесь ОСТ писал не кто иной, как Кендзи Кавай, которому памятник можно поставить за один опенинг первого фильма Мамору Осии GitS), то всё необходимое для шедевра у нас здесь имеется.
И я не могу не назвать это аниме шедевром, потому что я не могу найти ему аналогов. Это что-то действительно уникальное в своём роде, повествующее о вполне конкретных мыслях и идеях. Вымышленный это мир или не вымышленный - без разницы, это аниме полностью раскрывает, что такое шпион, ему можно верить, хотя кому-то может показаться смешным, что можно довериться "каким-то там мультикам".
Честно говоря, вот такое аниме я лично хочу смотреть - умное, красивое. Ещё и опенинг потрясающий (смотрела практически всё время, не проматывая). Просто это настолько нишевая вещь, что не удивительно, что публике она "не зашла" - она и не может зайти. Это же не Ван-Пис какой-нибудь с Нарутой (хотя ничего не имею против аудитории Наруты). Вот в этом, кстати, и проблема современного мира: когда ты что-то делаешь, ты должен для себя определиться - ты хочешь получить массовую известность или сделать что-то по-настоящему хорошее? Да, можно подумать, что сторонники второго пути ханжи и снобы (хотя ханжи и снобы всего лишь пытаются примазаться ко второй аудитории, а сами плоть от плоти первой), но на самом деле не всё в этом мире должно быть массовым.
Я за разнообразие. Должны быть нишевые произведения - фильмы, книги, аниме - неважно. Важно, что у всякой истории найдётся зритель, и у "Игры Джокера" он тоже есть (кстати, на одном сайте нашла кучу приблуд для фанатов именно этого аниме - порядка 800 штук всяких брелков, магнитиков и прочей фигни с изображениями Юки и его ребят). То есть не только я считаю это аниме потрясающим.
Короче, очень рекомендую думающим зрителям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий