13 мая 2020 г.

Psycho Diver: Mashou Bosatsu

Аниме "Психо-дайвер" было снято в 1997-ом году, хотя по рисовке кажется, что гораздо раньше. Режиссёр - Мамору Камбэ - тот самый, что спустя лет 7 подарил миру "Эльфийскую песнь", любимую многими... но не мной.
На самом деле очень странная вещица. Вроде бы и неплохое аниме... но сказать про него особо нечего, поскольку все его плюсы слишком хорошо подчёркивают недостатки. Потому что из плюсов здесь графика, дизайн персонажей (реально крутая такая олдскульная картинка получилась), музыка в общем-то тоже ничего... В этом аниме есть всё, что могло бы стать классическим ужастиком, когда авторы в одном сюжете пытаются сочесть страх и вожделение. Честно говоря, любовная сцена меня здесь удивила (мне казалось, что авторы всё-таки от неё воздержатся), и при этом красивые голые сиськи здесь можно увидеть совсем не тогда, когда их присутствие могло бы вызвать позитивные эмоции - напротив, здесь их присутствие в кадре, возможно, даже неуместно текущему моменту. Могу даже заметить, что, наверное, даже хорошо, что обошлись без хентая, хотя эротический момент здесь был нужен скорее чтобы докрутить "мачовость" главного героя, который реально весь из себя такой крутой мужик (см. картинку выше - одна челюсть чего стоит).
Мне действительно очень понравилась графика. Приятная такая картинка, когда, не смотря на некоторую мультяшность (да, я помню, что это вообще-то аниме), сама графика создаёт фантастическую атмосферу какого-то очень далёкого Завтра, в которое в общем-то не особо-то и хотелось бы попасть. Есть, правда, некоторые странности в изображении фигур, но в целом подобные приёмы уже можно назвать каноничными, поэтому стилистика изображения, чётко выдержанная в течение всего произведения в рамках заданной концепции, действительно невольно подкупает.
Но вот о чём это аниме?..
Не могу сказать, что авторам не хватило тех 50-ти минут, что у них было. Хотя кое-какие сцены можно было бы поподробнее расписать - об этом мире, как минимум, мне лично хотелось бы узнать побольше. Но всё-таки мне не понравилось, что это аниме, при всей его удачной картинке, смотреть было трудно. Мне почему-то всё время казалось, что авторы не успеют, недорасскажут, недораскроют, скомкают сюжет, махнут рукой на самом интересном месте и бросят снимать свою херню, даже не думая подвести её к логическому концу. Честно говоря, когда я увидела конец этой истории, мне было даже несколько удивительно: ну, надо же, конец тут всё-таки есть. И даже практически логичный. Хотя вот главная интрига всё равно кажется мне какой-то... гм, сомнительной. Сюжет притянут за уши и я не очень поняла, что хотели сказать авторы?.. Рассказать просто какую-то странную историю?..
Ну, ок, рассказали. Спасибо, конечно. Но всё-таки эта история не оправдала моих ожиданий. Мне обещали триллер. Даже ужасы (на world-art'е так написано). Как минимум - фантастику. Но я в общем-то углядела здесь только мистерию, потому что кибертехнологии здесь хоть и есть, но они здесь выступают в роли некоей обыденности, а что касается панка - ну, ок, главного героя с его торчащими вверх волосами можно было бы записать в панки... если бы не его стандартный костюм (ох уж эта любовь азиатов к европейским костюмам!). Да и вообще европейского в этом аниме действительного много - взять ту же странную секту, проводящую свои ритуалы посреди готической архитектуры и на готичный манер...
И вот здесь мы подходим к минусам. Как оказалось, логичный сюжет - это всё-таки ещё далеко не всё, что нам нужно от историй, на которые мы тратим своё свободное время. Важно смысловое наполнение сюжета. А вот здесь как раз и получается, что сюжет есть... но мотивация героев, причины поступков и вообще манеры поведения не вызывают сочувствия. Я даже триллером эту историю назвать не могу - не то, что ужасами (чего тут ужасного-то?). Да, девочка (девушка... десяти лет - ?), которой главгерой решил помочь, от чего-то страдает. Сказали вроде, что это было искусственное воздействие, но так до конца и непонятно, то ли она была одержима демонами, то ли это такое последствие серьёзного ПТС в детстве. А, самое главное, это убийства - я так и не поняла, зачем они были нужны? Понятно, что это акции устрашения. Но пугать просто так никто не будет. Если рассматривать эти убийства как попытку замотивировать героя, то всё равно мне лично не до конца понятно, как это действует. Да и потом возникает ещё какой-то профессор - ну да, я вот взяла и ещё кого-то упомянула посреди текста - этот профессор (дядька в белом халате) появляется в сюжете точно также: ниоткуда. Да и преимущества херовины, которую в истории использовали для самого главного погружения главгероя в сознание главной потерпевшей, тоже не были продемонстрированы - в этой штуке главгерой имел точно такие же шансы окочуриться, как и при использовании предыдущих версий оборудования...
Короче, что хочу сказать в целом?
Аниме странное. Странное прежде всего потому что я не могу сказать, что оно плохое. Но какое-то оно пустоватое. Авторов метало из стороны в сторону, как будто они так толком и не поняли, что хотели снять - детектив ведь тоже не получился, потому что в один прекрасный момент главгерою рассказали, в чём тут суть да дело. Если рассматривать это аниме как попытку впустить в наш мир ещё одного "крутяшку", то, в общем-то, эту попытку можно засчитать... но если вы пройдёте мимо этой истории, то ничего особо и не потеряете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий