Если понапихать в историю всяких прикольных супер-гаджетов и даже киборгов, то это ещё не значит, что перед нами киберпанк. Хотя именно на эту метку я и повелась, когда скачивала аниме "Гоку: Полуночный глаз". Правда, справедливости ради стоит сказать, что это всё-таки киберпанк со всеми вытекающими последствиями: главный герой ещё и супермегакрутым хакером оказался. Не по своей воле, но нам это и неважно, в конце концов - как неважно, из чего сделана его супер-палка, которая при тех возможностях, что она демонстрирует, должна быть сделана из фольги. Правда, я даже близко представить себе не могу, что это за металл такой, который в состоянии фольги не гнётся под весом взрослого половозрелого мужчины. Ну да ладно. Чудаковатости в этой истории хватает.
Вообще я обожаю винтажную фантастику. Вот правда. И таких историй про крутых героев, как в этом аниме 1989 года (а манга-первоисточник так вообще 1987), сейчас почему-то не снимают. Не смотря на странные предпочтения в одежде, главный герой здесь всё-таки очень симпатичный Мужик. Детектив, бывший полицейский, рубаха-парень без рубашки, но с галстуком (!) с очень странными представлениями о чести и достоинстве (ох уж эта страсть к честным поединкам!). Имея возможность убить своего противника быстро и незаметно, этот парень за каким-то хреном лезет на рожон, и в результате мы имеем супер-мега-крутой боевик, где герой реально рыцарь без страха и упрёка.
Но всё-таки косяков в этой истории хватает. И самый первый среди прочих, пожалуй, это сама концепция встроенного в глаз компьютера, который подключён ко всем компьютерам мира. Конечно, я понимаю, что хитрость и уловка начинаются тогда, когда имеет место физическая недоразвитость. Но всё-таки когда крутые герои с мышцами проявляют "Нтеллект", это всё-таки всегда вдвойне очаровательней, потому что по-настоящему крутые герои побеждают по-другому, как это было сказано в другом аниме: "Настоящему воину меч не нужен". И хотя там, наверное, имелось в виду нечто другое, но вообще-то умные люди умеют договариваться. Кулаки сразу в ход только всякие тупари пускают.
Также я понимаю, что это всё-таки 1989 год, компьютеры в каждый дом ещё не пришли, но уже стучатся в двери, поэтому Тэрасаве Буичи (автору манги) захотелось пофантазировать на эту тему. Правда, представления о том, что в будущем всё ещё будут электронно-лучевые трубки мониторов и механическая коробка передач - это, конечно, для нас сейчас выглядит как too much. Хотя на самом деле в этом есть своё несравненное очарование.
И здесь я подхожу к главному плюсу этого аниме: картинка. Обожаю такую картинку. Великолепно прориросованные персонажи - суровые, брутальные мужчины, сексуальные женщины, интересные киборги... Город будущего - просто загляденье. И, конечно, компьютерные технологии, которые позволяют герою почувствовать себя богом. Да он, по сути и ведёт себя всю вторую половину аниме как бог - на него свалилась просто-таки ахренненная возможность делать что угодно с любой компьютерной системой (и эти фантазии только сейчас кажутся бредом, потому что про защиту от взлома в те времена тоже мало кто что знал из обывателей).
И здесь я снова возвращаюсь к косякам. Причём, к самому главному: кто дал нашему очаровашке Гоку этот пресловутый глаз кибербога? Из аниме мы об этом так и не узнаем. Мы вообще много чего не узнаем, потому что история снята так, будто впереди у нас как минимум 20 серий. Или его смотрят только фанаты манги (манга, кстати, красивая, и Гоку там ещё симпатичней). К сожалению, впереди всего лишь одна серия, но, забегая вперёд, сразу скажу, что искать ответы на вопросы там тоже не стоит - не такая цель у этих двух OVAшек. И от этого у меня лично возникает невольное чувство изжоги: не люблю недосказанность. И неважно, что это аниме предлагает нам насладиться действом, происходящим на экране, типа, какая разница, почему? Главное, что это происходит. Но мне этого мало. Мой мозг начинает сходить с ума, когда у него не складываются причинно-следственные связи в условиях недостатка подробностей и входных данных. Здесь же нам предлагают историю, в которой остаётся огромное количество загадок и к разгадкам которых сюжет не поворачивается никаким боком. Типа, есть крутой мужик с аллегией на рубашки, который быстренько смекает, что за глаз ему перепал на халяву, при этом у нас нет оснований полагать, что это НЕ благотворительность, и остаётся только поражаться благородству главного героя, который не пошёл грабить банки - в 1989-ом году ещё, видимо, плохо себе представляли, что в будущем будут электронные деньги.
Так что история интересная, посмотрелась в общем-то легко, да ещё и эндинг в конце замечательный - мне лично песня "Fighting In The Danger" в исполнении Катцураги Юки очень понравилась. Но история снята так, будто снимали её для 15-летних подростков со всеми вытекающими последствиями. Наверное, некоторым мальчикам в указанном возрасте хочется видеть себя крутым героем, которые будут укладывать врагов одной левой, ездить на крутой тачке и перед которым красотки будут сами халатики сбрасывать. У меня же подобные истории не вызывают ничего, даже левая бровь в общем-то на месте остаётся. Глаз радуется красивой винтажной картинке, но этого маловато, чтобы давать рекомендацию к просмотру.
Хотя о просмотре не жалею, и это уже хорошо xD
Вообще я обожаю винтажную фантастику. Вот правда. И таких историй про крутых героев, как в этом аниме 1989 года (а манга-первоисточник так вообще 1987), сейчас почему-то не снимают. Не смотря на странные предпочтения в одежде, главный герой здесь всё-таки очень симпатичный Мужик. Детектив, бывший полицейский, рубаха-парень без рубашки, но с галстуком (!) с очень странными представлениями о чести и достоинстве (ох уж эта страсть к честным поединкам!). Имея возможность убить своего противника быстро и незаметно, этот парень за каким-то хреном лезет на рожон, и в результате мы имеем супер-мега-крутой боевик, где герой реально рыцарь без страха и упрёка.
Но всё-таки косяков в этой истории хватает. И самый первый среди прочих, пожалуй, это сама концепция встроенного в глаз компьютера, который подключён ко всем компьютерам мира. Конечно, я понимаю, что хитрость и уловка начинаются тогда, когда имеет место физическая недоразвитость. Но всё-таки когда крутые герои с мышцами проявляют "Нтеллект", это всё-таки всегда вдвойне очаровательней, потому что по-настоящему крутые герои побеждают по-другому, как это было сказано в другом аниме: "Настоящему воину меч не нужен". И хотя там, наверное, имелось в виду нечто другое, но вообще-то умные люди умеют договариваться. Кулаки сразу в ход только всякие тупари пускают.
Также я понимаю, что это всё-таки 1989 год, компьютеры в каждый дом ещё не пришли, но уже стучатся в двери, поэтому Тэрасаве Буичи (автору манги) захотелось пофантазировать на эту тему. Правда, представления о том, что в будущем всё ещё будут электронно-лучевые трубки мониторов и механическая коробка передач - это, конечно, для нас сейчас выглядит как too much. Хотя на самом деле в этом есть своё несравненное очарование.
И здесь я подхожу к главному плюсу этого аниме: картинка. Обожаю такую картинку. Великолепно прориросованные персонажи - суровые, брутальные мужчины, сексуальные женщины, интересные киборги... Город будущего - просто загляденье. И, конечно, компьютерные технологии, которые позволяют герою почувствовать себя богом. Да он, по сути и ведёт себя всю вторую половину аниме как бог - на него свалилась просто-таки ахренненная возможность делать что угодно с любой компьютерной системой (и эти фантазии только сейчас кажутся бредом, потому что про защиту от взлома в те времена тоже мало кто что знал из обывателей).
И здесь я снова возвращаюсь к косякам. Причём, к самому главному: кто дал нашему очаровашке Гоку этот пресловутый глаз кибербога? Из аниме мы об этом так и не узнаем. Мы вообще много чего не узнаем, потому что история снята так, будто впереди у нас как минимум 20 серий. Или его смотрят только фанаты манги (манга, кстати, красивая, и Гоку там ещё симпатичней). К сожалению, впереди всего лишь одна серия, но, забегая вперёд, сразу скажу, что искать ответы на вопросы там тоже не стоит - не такая цель у этих двух OVAшек. И от этого у меня лично возникает невольное чувство изжоги: не люблю недосказанность. И неважно, что это аниме предлагает нам насладиться действом, происходящим на экране, типа, какая разница, почему? Главное, что это происходит. Но мне этого мало. Мой мозг начинает сходить с ума, когда у него не складываются причинно-следственные связи в условиях недостатка подробностей и входных данных. Здесь же нам предлагают историю, в которой остаётся огромное количество загадок и к разгадкам которых сюжет не поворачивается никаким боком. Типа, есть крутой мужик с аллегией на рубашки, который быстренько смекает, что за глаз ему перепал на халяву, при этом у нас нет оснований полагать, что это НЕ благотворительность, и остаётся только поражаться благородству главного героя, который не пошёл грабить банки - в 1989-ом году ещё, видимо, плохо себе представляли, что в будущем будут электронные деньги.
Так что история интересная, посмотрелась в общем-то легко, да ещё и эндинг в конце замечательный - мне лично песня "Fighting In The Danger" в исполнении Катцураги Юки очень понравилась. Но история снята так, будто снимали её для 15-летних подростков со всеми вытекающими последствиями. Наверное, некоторым мальчикам в указанном возрасте хочется видеть себя крутым героем, которые будут укладывать врагов одной левой, ездить на крутой тачке и перед которым красотки будут сами халатики сбрасывать. У меня же подобные истории не вызывают ничего, даже левая бровь в общем-то на месте остаётся. Глаз радуется красивой винтажной картинке, но этого маловато, чтобы давать рекомендацию к просмотру.
Хотя о просмотре не жалею, и это уже хорошо xD
Комментариев нет:
Отправить комментарий