27 мая 2020 г.

Claymore

Культовая в определённых кругах сага о среброглазых ведьмах под названием "Клэймор", скажу сразу, меня не очень впечатлила. И всё потому, что я являюсь страстным поклонником закона Ломоносова-Лавуазье, который, в свою очередь, изрядно мешает мне насладиться таким жанром аниме, как фэнтази. Пожалуй, в аниме этому закону досталось даже больше, чем закону всемирного тяготения, пренебрежение которым меня лично почему-то в произведениях развлекательного характера ничуть не напрягает - видимо, всё дело в той же пресловутой физике, которая позволяет преобразовывать потенциальную энергию в кинетическую, тем более что мы прекрасно понимаем: чтобы высоко прыгнуть, нужно просто иметь очень сильные ноги. Окэ, очень сильные ноги. Прям такие, чтобы мышцы были пресупермышцы. И тут мне вспоминаются ребята из "Теории большого взрыва", спорящие о возможностях супергероев с точки зрения физики...
Так вот, закон сохранения массы - единственный, который ни за какие уши не удаётся притянуть ни к какой фантазии. И единственный человек, которому мне лично удалось простить пренебрежением этим законом - это, пожалуй, Кота Хирано, создавший несравненного Алукарда, которого я просто очень люблю (´。• ᵕ •。`) ♡
Однако в данной заметке речи о красивых мужчинах в общем-то не будет, хотя в "Клэймор" один такой персонаж присутствует. Но слишком мало и слишком невнятно, чтобы ставить этой истории метку "красавец-мужчина", тем более что в этом аниме наблюдается довольно забавный гендерный перекос: автор этой истории как-то очень странно распределил роли по сюжету, заставив женщин принять на себя все превратности судьбы...
И вот здесь мы сразу сталкиваемся с первым существенным косяком этого аниме: нам много чего не дорассказали. Учитывая, что сериал закончился таким образом, будто нам анонсируют второй сезон, можно предположить, что все ответы мы найдём в манге... если нам не лень, конечно, её искать. Но здесь у меня вопрос уже к авторам аниме, зачем они так оборвали сюжет? Надо было либо делать хорошо, либо никак. Потому что мне вот теперь придётся мангу читать, чтобы разобраться, что там к чему и чем вся эта байда закончилась, хотя я не очень люблю читать мангу - картинок много, а текста мало. Какой-то малоэффективный способ изложения информации - слишком размытый (просто книжки с картинками меня перестали интересовать года в 4, когда я писать научилась).
Хотя нет, нельзя сказать, что мне не нравится тёмное фэнтази - пожалуй, это единственный подвид фэнтази, что мне нравится. Я даже закон Л-Л готова за это простить - бох с ним на самом деле. Всё дело в сюжете - он должен быть логичным и интересным. Впрочем, второе, как правило, следствие первого, потому что интересный сюжет нелогичным быть не может. И здесь получается, что если не обращать внимания на фиолетовую кровищу и оторванные бошки, то это вообще-то довольно сопливая драма. Причём, на мой взгляд, драмы здесь больше - честно говоря, я не очень впечатляюсь всеми этими прекровавыми драчками изящных девочек с большими титьками и мечами. Наверное, кого-то это впечатляет. Но не меня - сцены боёв здесь довольно посредственные, хотя нарисованы неплохо для 2007-го года, но вообще-то в самих сценах боёв очень много нелогичного - если они так легко отрубают различные выпирающие части тел, то почему они бои не начинают с этого, особенно когда речь идёт о противниках, превосходящих клэймор по массе и объёму?.. Потому что впечатление такое, будто у них мечи то острые, то тупые. И за всем этим теряется смысл картинки - ну, наверное, нам показывают крутой махач, но я лучше пока пойду чайку себе налью, пока они там дерутся - ощущение от боёв у меня именно такое.
Что касается картинки. Дизайн монстров интересный, если авторы что-то и курили, то явно книжки с древними мифами. Это хорошо. Вообще картинка аниме неплохо воспроизводит картинку манги, так что к визуальному ряду у меня вообще нет претензий. Серебрянные глаза мне так вообще очень понравились - реально красиво.
А вот что касается музычки... Честно говоря, она не то, что не впечатлила - местами она меня разочаровала, потому что суммарно это какая-то дикая смесь от пафосной классики в стиле Вагнера до настоящего техно. Музыкальный ряд очень нестройный, и, если честно, музыку сюда можно было бы и получше написать. Опенинг и эндинг, на мой взгляд, здесь довольно скучны, смотреть их каждый раз мне лично не хотелось, хотя по картинке опениг очень даже ничего.
И всё-таки главный косяк этого аниме - недораскрытие местной Вселенной. По ходу действа у меня лично возникло очень много вопросов, на которые додумать ответы у меня так и не получилось. Это плохо. Да, я непротив недосказанности, особенно когда это касается риторических вопросов. Но, например, когда Тереза предложила парням с собой развлечься и показала обнажённую грудь, мне вот до сих пор любопытно, что парней там испугало. И вообще сам процесс создания клейморов обошли стороной (как и факт возникновения йом, что тоже немаловажно, на мой взгляд). Впрочем, здесь у авторов аниме была задача показать некий период жизни главной героини - клэймора по имени Клэр, и вот с этой задачей авторы справились на ура. Правда, показано таким образом, что в конце мне лично не хватило надписи: "Фильм снят на пленке Шосткинского производственного обьединения "Свема"" (если кто не понял, то эта надпись в странных советских фильмах почти всегда появлялась неожиданно, когда ничто не предвещало конца xD - об этом даже в КВНе шутили в 1990е). А вот вопрос, где именно это всё происходило, мне, наоборот, любопытен не был (хотя некоторые в Сети пытаются спорить по этому поводу), потому что я в принципе люблю вымышленные миры. К сожалению, авторы не справились и здесь, под конец выдав, что действие происходит где-то в северной Италии. Да и потом, если здесь в храмах абсолютно своя религия (см. значки на храмах в начале аниме), то какого фига в конце истории здесь мы видим статую Пьеты в одноимённом городе?! 0.о Портит впечатление, потому что это сразу относит к вполне конкретной религии. Я люблю абсолютно вымышленные миры без каких-либо привязок к известным культурным маркёрам. Ведь даже оборотней обозвали йомами - это было хорошо. Вообще сама по себе предлагаемая Вселенная как раз и предполагает путешествия, приключения и разные всякие философские изыски. Но... что уж тут лишний раз говорить? Вселенная, повторюсь, сильно недораскрыта.
Но всё-таки скажу о положительном моменте данного аниме, который, на мой взгляд, достоин самых высших похвал: идея достойного соперника. Мысль не нова, но сам факт того, что более сильный персонаж в битве делает замечания своему более слабому сопернику - это на самом деле очень положительный воспитательный аспект. Учитывая, на какую аудиторию это аниме рассчитано, считаю, что это как раз отличная установка, ибо в победе над слабейшим, где исход "битвы" (какой бы то ни было) заранее предрешён, нет ничего достойного. Конечно, некоторые могут подумать, чего это наши герои в драчке разговаривают и ещё советы друг другу дают, но всё-таки не будем забывать, что это японское произведение. Раз уж взял меч в руки, изволь быть носителем хоть какого-то достоинства (хотя понимаю, что многим россиянам это слово может быть непонятно). И вот это по-своему хорошо: честь, достоинство, победа в честном бою - это всё хорошо. Другое дело, что девчонки клэйморы оказались брошены на произвол судьбы против заведомо более сильных противников, вот это, конечно, грустно. Вообще вся история клэйморов довольно грустная, тем более что мы только о Клэр узнаём, что она стала клэймором добровольно. Остальных, возможно, особо не спрашивали. Некая организация фактически отнимала жизнь у детей, делая их винтиками в сложном механизме борьбы с монстрами, которые победить в общем-то практически невозможно - тут уже нужна не сколько сила, сколько хитрость (и опять возникает странная тема издевательств над детьми, да что ж такое-то с этими японцами?!).
Короче, посмотреть это аниме, конечно, можно, особенно, думаю, после манги... или до - без разницы. Своя аудитория у этого аниме, безусловно, очень большая, тем более что дарк фэнтази - благодарная почва для создания интересных историй. Но всё-таки много от него ждать не стоит и в некоторых моментах нужно проявить настоящую снисходительность - фэнтази всё-таки. Сюжет простой, идея проста, поскольку мы прекрасно понимаем, что против лома нет приёма, разве что другого лома © народная мудрость. Но смотреть было в общем-то интересно, и это главное.

Закончить заметку хочется хайку по теме:

"Клэймор" отсмотрен.
Жаль только, нету конца
У сказа сего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий