22 июн. 2019 г.

Mushishi Zoku Shou: Suzu no Shizuku

Итак, последний фильм из данной аниме-франшизы (или, как некоторые говорят, тайтла) про мастера Mushi.

Не скажу, что история посмотрелась легко - понимаю, почему понадобилось 40 мин на сюжет и почему не захотели сократить историю (и я, честно говоря, не очень себе представляю, как её можно было бы сократить). Хотя всё равно считаю серию интересной в связи с тем, что у меня лично уже довольно давно сложились довольно странные отношения с... горами.

Да, именно о горах здесь пойдёт речь.

Я верю, что Земля - живой организм. Просто потому, что я вижу, что она живой организм (и, возможно, даже разумный). И, честно говоря, я верю шаманам, утверждающим, что у всего материального есть некое неосязаемое нам начало. Жизнь сложнее, чем кажется, и это прекрасно, потому что в простом мире было бы довольно скучно жить. А так у нас есть целая Вселенная для исследований, и горе нам, что мы так скудно продвинулись в своём познании мира (я сейчас смело говорю за всё Человечество).

Так вот, что касается гор. Можете верить мне, можете не верить, и, возможно, я всего лишь ощущаю некие естественные вибрации земной коры вследствие того, что горы - это ещё молодая кора, недосформировавшаяся в равнину (даже если речь идёт о Гималаях). Но я точно знаю, что с горами нужно договариваться, чтобы они тебя пропустили. Для человека это довольно агрессивная среда обитания (даже если человек физически подготовлен), и потому понятно, почему издревле люди испытывали перед горами священный трепет. Особенно там, где горы - спящие вулканы, и твоя непосредственная родина - результат вулканической жизнедеятельности. Понимаю, что суеверные страхи заставляют людей обожествлять всё непонятное, но в данном случае (речь идёт уже об аниме) в предлагаемой нам вселенной рассматривается вариант, что у каждой горы действительно есть Хозяин. И этот хозяин из мира Mushi, что как бы косвенно нам доказывает, что этот надматериальный мир светящихся червячков составляет подлинный закон Природы. Mushi вообще-то владеют целым миром, и в этом мире человеку не место - даже если Mushi пытаются впустить его в своё, так сказать, измерение.

Но всё-таки человек являет собой то, что Mushi совсем не свойственно - сострадание и взаимопомощь. Конечно, одно из основных отличий человека от животного - это не только способность осознавать самого себя, но и мыслить абстрактными понятиями. Благородство по сути относится к одному из абстрактных понятий (помимо здравого смысла, альтруизма, морально-нравственных принципов и прочего), и зачастую это свойство приходится проявлять вопреки естественному инстинкту самосохранения. Тем не менее, именно на таких героев имеет смысл равняться. Учитывая, что в последнее время киношники всех сортов грешат не примерами для подражания с целью повышения уровня морально-нравственного облика зрителя, а стараются создать героев, с которыми среднестатистический обыватель мог бы легко себя проассоциировать, Гинко по-прежнему остаётся рыцарем без страха и упрёка, покуривающим странные сигаретки с целью отпугнуть от себя светящихся таракашек. И это хорошо... хотя хорошо, что пока больше нет продолжений, потому что всегда нужно уметь вовремя остановиться. И вот эта короткометражка как раз и показывает, что при великолепнейшей картинке повествование оказалось немного тягомотным (здесь с медитативностью немного переборщили, на мой взгляд).

На самом деле такой сериал можно было бы снимать бесконечно... если бы у авторов хватало денег, времени и фантазии. Путешествие Гинко может продолжаться вечно... насколько это в принципе возможно, но для нас с вами важно понимать, что цель этого сериала - не сколько развлечение, сколько повод рассказать несколько поучительных историй-притч. Как говорится, сказка ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок. Я думаю, эта поговорка как нельзя кстати подходит к данному аниме, ибо основная задача Искусства - это просвещать на пути высоких морально-нравственных идеалов. Потому что только Искусство способно облагородить души людей с целью их подлинного очеловечивания. И в этом смысле я вижу у данного сериала богатый культурный потенциал.

И пусть я не считаю эту серию шедевром, рассматривая её в качестве самостоятельного произведения, скажу, что как минимум эстетическое удовольствие при просмотре я всё же получила. И это очень хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий