19 июн. 2019 г.

Mushishi Zoku Shou (2014)

Итак, поговорим о продолжении второго сезона "Мастера Муши: Следующая глава".

По-прежнему не понимаю, зачем надо было делить этот сезон на две части, учитывая, что стилистически они в общем-то идентичны. Что касается сюжетов, то кто-то называет этот сезон более драматичным - в некотором смысле более жёстким, ибо здесь, помимо историй, связанных с муши, раскрываются негативные стороны человеческой натуры, и я, пожалуй, соглашусь с таким мнением. Но только потому, что данные 10 серий являют нам естественную эволюцию вселенной "мастера муши" (вот честно, я понимаю, что в японском языке нет буквы "ш", но и "мастер муси" или "мусиси" мне лично говорить сложно (тем более что это тоже неправильно)).

Скажу сразу, не размазывая сопли: мне очень понравилось. Причём, я бы посмотрела  сериал залпом (была такая возможность), но мне хотелось растянуть удовольствие. К тому же, некоторые серии, если честно, были не очень просты психологически, ибо здесь муши (mushi) выступают как индикаторы человеческих пороков. Да, наверное, именно так и стоит сказать, и в этом смысле история несомненно выросла (в моих глазах так уж точно).

Говорят, что человек - венец эволюции. Возможно, учитывая, что кто-то из нас придумал атомную бомбу и смываемый туалет. Я вот сталкивалась с мнением, что "культура" отличается от "цивилизации" прежде всего отношением к Природе: "культура" уважительно относится к окружающему миру, а вот "цивилизация" её безжалостно эксплуатирует. В этом смысле аниме "Mushishi" (всеми частями) демонстрирует очевидную необходимость: Природу нужно уважать только потому, что человек со своей атомной бомбой в ватерклозете - всего лишь одна из частей этой необъятной Вселенной. В этом смысле можно даже предположить, что именно наша цивилизация - признак нашей слабости. Мы настолько ничтожны, что без вилки и ложки просто не выживем (я уж молчу об антисептиках!).

Так ли уж необходима цивилизация для гармоничного существования, особенно если учесть, что в основе буддийского учения (да и синтоистского по сути тоже) - достичь Просветления, которое позволит тебе слиться с миром?.. Я не знаю ответа на этот вопрос. Как и не знаю, зачем в принципе живу. Но речь здесь не о моём мироощущении - окружающая нас Вселенная существует ровно настолько, насколько мы в принципе можем ощущать её существование вокруг себя. Как мы хотим прожить свою жизнь, мы решаем сами - даже когда принимаем решение ничего не решать. И хотя я не сторонник теории тотальной предопределённости (некоторые это называют верой в Судьбу), всё-таки надо признать, что Закон Всего (кажется, его искал Эйнштейн) существует - просто потому, что в этом мире всё взаимодействует со всем, хотим мы этого или нет.

Собственно говоря, вот об этом и аниме: о мире, о людях, о сосуществовании различных миров, даже если некоторые из них кажутся нам несуществующими. Маленькие истории локальных вселенных, скрывающихся в человеческих душах, порой слишком слабых перед настоящей Стихией. И хотя кому-то может показаться, что я слишком глубоко копаю, я благодарна этому аниме прежде всего за то, что оно действительно показывает, насколько может быть глубока Кроличья Нора (©) - кто бы что ни понимал под этим термином.

В конечном счёте во все времена самым сильным считался тот герой, кто полностью принимает свою Судьбу вне зависимости от того, пытается он её изменить или нет. Порой непротивление обстоятельствам требует большего мужества, нежели попытки преодолеть возведённые вокруг тебя "баррикады", но в любом случае принять себя - это действительно открыть путь к Гармонии с этим миром. Иначе никак.

Кароч, шедевр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий