В 2014-ом году компания Artland подарила нам многочисленные продолжения знаменитого аниме-сериала "Мастер Муси", снятого по манге Урусибары Юки. Так как я придерживаюсь классификации аниме, практикуемой на World-Art'е, я решила разделить отзывы на каждую часть Mushishi Zoku Shou, тем более и на сайте aniDB, да и вообще в торрентах они так и лежат отдельными, как бе самостоятельными произведениями.
Я не очень понимаю, зачем "Следующую серию" разделили на две части (подумаешь, перерыв сделали на 2 месяца - в 5-ом сезоне сериала "Во Все Тяжкие" перерыв сделали на полгода, и никто не умер xD). Так что, если хотите, Mushishi Zoku Shou и Mushishi Zoku Shou (2014) можете считать одним вторым сезоном сериала Mushishi. Главное понять, что в первой части 11 серий, во второй - 10. При этом 11-ая серия первой части двойная - серия идёт 45 минут. Короче, много серий, и это хорошо.
Честно говоря, нравится мне такая рисовка, как в этом аниме. Спокойная, приятная. Очень японская. Наверное, это самое японское аниме, что я знаю (в художественном смысле). А ещё этот сезон мне показался более красиво нарисован, чем предыдущий. Стоит посмотреть хотя бы на эти картинки (авторы как будто вдохновлялись работами Синкая):
Поэтому не знаю, кому как, может быть, кому-то и не хватает динамичности в этом аниме, а мне вот лично очень понравилась та медитативность, с которой рассказываются эти истории.
Каждая серия - самостоятельное произведение, раскрывающее нам суть человеческого ничтожества перед Природой. И особенно хорошо то, что здесь нет однозначного утверждения, что муси - это всегда плохо. По большому счёту синтоизм (раз уж мы говорим о Японии) потому и практикует поклонение общемировой Гармонии, потому что, только осознавая себя частью Природы, ты можешь понять, что такое "я" как часть "всего". А, поняв, и принять.
Кстати, отдельный положительный момент - это как раз отсутствие теизма как такового. Напомню, что Восток в принципе родина такой нетеистической религии, как буддизм. Синтоизм - по сути его ответвление, эдакий симбиоз древних представлений о природе (т.е. самого настоящего шаманизма) и поиска Себя в этом мире (что буддизм и практикует, утверждая, что все наши беды от нашего не-знания).
На самом деле это хороший философский вопрос: что есть мир вокруг нас и каково место человека в этом мире? В этом смысле Mushishi не просто японское аниме - оно синтоистское до мозга костей, если можно так выразиться. А много ли мы знаем синтоистских аниме, которые бы по-настоящему рассказывали об анимизме без какой-либо излишней мишуры? Честно говоря, мне вот лично сложно припомнить что-либо подобное, и в этом плане данное аниме я рассматриваю как шедевр именно потому, что оно ещё и уникально в своём роде. Есть много японских аниме об истории Японии, о настоящей Японии, о будущем Японии. Есть много аниме-фэнтази о различных духах и волшебниках (даже махо-сёдзе тут можно вспомнить, скачущих по Токио в коротких юбчонках). Но сколько бы я ни шерстила доступные мне аниме-ресурсы, я не могу найти каких-либо других подобных историй (может быть, плохо искала?). Я не знаю никакого другого аниме, которое бы пропагандировало столь уважительное отношение к окружающей нас Природе, ведь мы живём на удивительной планете, как ни крути. И самые прекрасные места как раз те, куда человек ещё не успел добраться - это тоже нужно понимать.
И в этом главная отличительная черта времени происходящего. На WA пишут, что это период Эдо (напомню, начало 17 - середина 19 вв.). Время, когда западные технологии ещё не проникли на японские острова. И в этом смысле можно отметить некоторую тоску авторов по утраченной эпохе, когда научно-технический прогресс ещё не вторгся во владения Владык Гор и не стёр дивные пейзажи в угоду промышленным паркам. Пусть японцы до сих пор любуются своей сакурой (тем более что есть чем), но раньше сакуры цвели на фоне удивительных сельских пейзажей. Сейчас они часть городской инфраструктуры, когда горизонты всё равно обезображены высотными строениями. Так что время действия, выбранное для данного аниме, тоже не случайно - авторы нарочно заставляют зрителя вспомнить, что у человечества было прошлое, о котором имеет смысл сожалеть, как о той вещи, которая только после утраты заставляет слёзные железы выделять свой секрет.
Отдельным абзацем всё-таки хочу сказать про Гинко, ибо главный герой здесь прекрасен во всех отношениях. Он странствующий исследователь загадочных явлений, не очень-то приласканный Судьбой. При этом нам всё время показывают его Человечность без привязки к какому-либо гендерному смыслу - он просто Человек, добрый, не лишённый сострадания, хотя лишённый иллюзий. Спокойный, умиротворённый, абсолютно самодостаточный тип, умеющий наслаждаться жизнью, даже если это сон в траве под звёздным небом. Хотя нет - особенно если это сон в траве под звёздным небом. Не знаю, как вам, а для меня это один из самых крутых чуваков, если рассматривать приключенческие истории. Фигура Гинко вселяет уверенность, что ты можешь справиться даже с безвыходной ситуацией... если захочешь (важное уточнение). Удивительно, что во второй части Гинко больше похож на созерцателя, чем в первом сезоне, в нём как будто больше мудрости, и это на самом деле положительный момент - мы видим развитие персонажа, видим, что он хоть и не в силах остаться в стороне, но всё-таки понимает, что каждый человек должен принимать решение относительно своей судьбы сам - это тоже очень сильная сторона аниме. Ведь так могут поступать только очень взрослые люди со зрелой душой (это молодёжь, как правило, кидается помогать всем без разбору, не задумываясь над последствиями). Удивительно, что здесь вообще нет романтики как таковой. И пусть в одной из серий следующей части Гинко как-то подмечает, что жить на одном месте с семьёй - это самая лучшая жизнь, всё равно не представляешь его себе добропорядочным семьянином, возделывающим рис. У Гинко нет выбора, хотя не исключено, что его скитания ему уже порядком поднадоели и он хотел бы осесть, только особенности его натуры не позволяют. Впрочем, тут опять нужно вспомнить, что это японское аниме про японцев, у которых понятие свободы сложно возвести на пьедестал почёта, ибо здесь когда-то провозгласили, что "Япония" - тоже "превыше всего". Поэтому путешественник - это в общем-то несчастный человек (и одна из серий данного сериала буквально заявляет об этом на примере одной из героинь). Кто захочет сложной жизни? Обыватель - точно нет. И в этом смысле едва заметное замечание Гинко, что он вроде как тоже хотел бы стать обывателем, немного обескураживает... но ненадолго, так как мы можем только подмечать особенности какого-либо национального менталитета, но не осуждать их.
Единственное, что мне здесь не понравилось (хотя это совсем не повод не считать это аниме шедевром) - это опенинг. Вот уж реально скучная песня, причём, одна на обе части Zoku Shou. На самом деле это как бы продолжение традиции первого сезона, где тоже пели на английском, ну... опенинг и промотать можно, он тут не принципиален. Зато сам ОСТ потрясающий, все эти мелодии и звуки. Кстати, с ОСТом особо и не заморачивались - музыка здесь в общем-то та же самая, что в аниме 2005-го года. И это очень хорошо.
Честно скажу, понравилось мне это аниме ещё по одной причине: у меня сейчас не самый простой период в жизни, на работе всякого тайхена полно, поэтому хочется прийти домой и посмотреть чего-то спокойного и медитативного, где кадр не перенасыщен цветом и движением. И как раз в данном случае это аниме - идеальный выбор. Даже спится после него лучше xD Хотя ни на одной серии не уснула. Просто оно тебя как бы настраивает на другой лад, позволяет забыть о безумии царящей вокруг суеты, и если окна закрыты, занавески опущены и включён кондиционер, то можно полностью отречься от окружающей действительности, на несколько минут перенесясь в загадочный мир невидимых духов...
Так что вещица на любителя, но это должен быть очень конкретный любитель, несколько уставший от жизни и которому не лень потешить мозг различными умственными упражнениями а хотя бы забавы ради. Честно говоря, не думаю, что это аниме многих заставит задуматься над глубоко философскими вопросами, но вот для любителей посозерцать это высоко художественное произведение - самое то.
Посмотрим, что они отсняли в остальных 10-ти сериях...
Я не очень понимаю, зачем "Следующую серию" разделили на две части (подумаешь, перерыв сделали на 2 месяца - в 5-ом сезоне сериала "Во Все Тяжкие" перерыв сделали на полгода, и никто не умер xD). Так что, если хотите, Mushishi Zoku Shou и Mushishi Zoku Shou (2014) можете считать одним вторым сезоном сериала Mushishi. Главное понять, что в первой части 11 серий, во второй - 10. При этом 11-ая серия первой части двойная - серия идёт 45 минут. Короче, много серий, и это хорошо.
Честно говоря, нравится мне такая рисовка, как в этом аниме. Спокойная, приятная. Очень японская. Наверное, это самое японское аниме, что я знаю (в художественном смысле). А ещё этот сезон мне показался более красиво нарисован, чем предыдущий. Стоит посмотреть хотя бы на эти картинки (авторы как будто вдохновлялись работами Синкая):
Поэтому не знаю, кому как, может быть, кому-то и не хватает динамичности в этом аниме, а мне вот лично очень понравилась та медитативность, с которой рассказываются эти истории.
Каждая серия - самостоятельное произведение, раскрывающее нам суть человеческого ничтожества перед Природой. И особенно хорошо то, что здесь нет однозначного утверждения, что муси - это всегда плохо. По большому счёту синтоизм (раз уж мы говорим о Японии) потому и практикует поклонение общемировой Гармонии, потому что, только осознавая себя частью Природы, ты можешь понять, что такое "я" как часть "всего". А, поняв, и принять.
Кстати, отдельный положительный момент - это как раз отсутствие теизма как такового. Напомню, что Восток в принципе родина такой нетеистической религии, как буддизм. Синтоизм - по сути его ответвление, эдакий симбиоз древних представлений о природе (т.е. самого настоящего шаманизма) и поиска Себя в этом мире (что буддизм и практикует, утверждая, что все наши беды от нашего не-знания).
На самом деле это хороший философский вопрос: что есть мир вокруг нас и каково место человека в этом мире? В этом смысле Mushishi не просто японское аниме - оно синтоистское до мозга костей, если можно так выразиться. А много ли мы знаем синтоистских аниме, которые бы по-настоящему рассказывали об анимизме без какой-либо излишней мишуры? Честно говоря, мне вот лично сложно припомнить что-либо подобное, и в этом плане данное аниме я рассматриваю как шедевр именно потому, что оно ещё и уникально в своём роде. Есть много японских аниме об истории Японии, о настоящей Японии, о будущем Японии. Есть много аниме-фэнтази о различных духах и волшебниках (даже махо-сёдзе тут можно вспомнить, скачущих по Токио в коротких юбчонках). Но сколько бы я ни шерстила доступные мне аниме-ресурсы, я не могу найти каких-либо других подобных историй (может быть, плохо искала?). Я не знаю никакого другого аниме, которое бы пропагандировало столь уважительное отношение к окружающей нас Природе, ведь мы живём на удивительной планете, как ни крути. И самые прекрасные места как раз те, куда человек ещё не успел добраться - это тоже нужно понимать.
И в этом главная отличительная черта времени происходящего. На WA пишут, что это период Эдо (напомню, начало 17 - середина 19 вв.). Время, когда западные технологии ещё не проникли на японские острова. И в этом смысле можно отметить некоторую тоску авторов по утраченной эпохе, когда научно-технический прогресс ещё не вторгся во владения Владык Гор и не стёр дивные пейзажи в угоду промышленным паркам. Пусть японцы до сих пор любуются своей сакурой (тем более что есть чем), но раньше сакуры цвели на фоне удивительных сельских пейзажей. Сейчас они часть городской инфраструктуры, когда горизонты всё равно обезображены высотными строениями. Так что время действия, выбранное для данного аниме, тоже не случайно - авторы нарочно заставляют зрителя вспомнить, что у человечества было прошлое, о котором имеет смысл сожалеть, как о той вещи, которая только после утраты заставляет слёзные железы выделять свой секрет.
Отдельным абзацем всё-таки хочу сказать про Гинко, ибо главный герой здесь прекрасен во всех отношениях. Он странствующий исследователь загадочных явлений, не очень-то приласканный Судьбой. При этом нам всё время показывают его Человечность без привязки к какому-либо гендерному смыслу - он просто Человек, добрый, не лишённый сострадания, хотя лишённый иллюзий. Спокойный, умиротворённый, абсолютно самодостаточный тип, умеющий наслаждаться жизнью, даже если это сон в траве под звёздным небом. Хотя нет - особенно если это сон в траве под звёздным небом. Не знаю, как вам, а для меня это один из самых крутых чуваков, если рассматривать приключенческие истории. Фигура Гинко вселяет уверенность, что ты можешь справиться даже с безвыходной ситуацией... если захочешь (важное уточнение). Удивительно, что во второй части Гинко больше похож на созерцателя, чем в первом сезоне, в нём как будто больше мудрости, и это на самом деле положительный момент - мы видим развитие персонажа, видим, что он хоть и не в силах остаться в стороне, но всё-таки понимает, что каждый человек должен принимать решение относительно своей судьбы сам - это тоже очень сильная сторона аниме. Ведь так могут поступать только очень взрослые люди со зрелой душой (это молодёжь, как правило, кидается помогать всем без разбору, не задумываясь над последствиями). Удивительно, что здесь вообще нет романтики как таковой. И пусть в одной из серий следующей части Гинко как-то подмечает, что жить на одном месте с семьёй - это самая лучшая жизнь, всё равно не представляешь его себе добропорядочным семьянином, возделывающим рис. У Гинко нет выбора, хотя не исключено, что его скитания ему уже порядком поднадоели и он хотел бы осесть, только особенности его натуры не позволяют. Впрочем, тут опять нужно вспомнить, что это японское аниме про японцев, у которых понятие свободы сложно возвести на пьедестал почёта, ибо здесь когда-то провозгласили, что "Япония" - тоже "превыше всего". Поэтому путешественник - это в общем-то несчастный человек (и одна из серий данного сериала буквально заявляет об этом на примере одной из героинь). Кто захочет сложной жизни? Обыватель - точно нет. И в этом смысле едва заметное замечание Гинко, что он вроде как тоже хотел бы стать обывателем, немного обескураживает... но ненадолго, так как мы можем только подмечать особенности какого-либо национального менталитета, но не осуждать их.
Единственное, что мне здесь не понравилось (хотя это совсем не повод не считать это аниме шедевром) - это опенинг. Вот уж реально скучная песня, причём, одна на обе части Zoku Shou. На самом деле это как бы продолжение традиции первого сезона, где тоже пели на английском, ну... опенинг и промотать можно, он тут не принципиален. Зато сам ОСТ потрясающий, все эти мелодии и звуки. Кстати, с ОСТом особо и не заморачивались - музыка здесь в общем-то та же самая, что в аниме 2005-го года. И это очень хорошо.
Честно скажу, понравилось мне это аниме ещё по одной причине: у меня сейчас не самый простой период в жизни, на работе всякого тайхена полно, поэтому хочется прийти домой и посмотреть чего-то спокойного и медитативного, где кадр не перенасыщен цветом и движением. И как раз в данном случае это аниме - идеальный выбор. Даже спится после него лучше xD Хотя ни на одной серии не уснула. Просто оно тебя как бы настраивает на другой лад, позволяет забыть о безумии царящей вокруг суеты, и если окна закрыты, занавески опущены и включён кондиционер, то можно полностью отречься от окружающей действительности, на несколько минут перенесясь в загадочный мир невидимых духов...
Так что вещица на любителя, но это должен быть очень конкретный любитель, несколько уставший от жизни и которому не лень потешить мозг различными умственными упражнениями а хотя бы забавы ради. Честно говоря, не думаю, что это аниме многих заставит задуматься над глубоко философскими вопросами, но вот для любителей посозерцать это высоко художественное произведение - самое то.
Посмотрим, что они отсняли в остальных 10-ти сериях...
Опенинг на самом деле очень крутой. Он с одной стороны спокойный, а с другой стороны передаёт движение. Что значит движение? Тут можно наполнять смыслом по-разному. Например в клипе на эту песню (Shiver) пожилой человек ходит по различным местам и вспоминает, как весело проводил здесь время в молодости. В mushishi мастера муши странствуют между деревнями, леча болезни. Этот опенинг, как и предыдущий, очень подходит сериалу.
ОтветитьУдалить