3 авг. 2020 г.

Kill la Kill

Я не знаю, кто как, но я лично смотрю аниме в надежде увидеть что-нибудь по-настоящему шибанутое - в смысле, невероятно смелое и в фантазиях, и в идеях. Но так как мы все прекрасно понимаем, что дважды Хельсинга не нарисовать, в каком-то смысле приходится смириться, что смелость - не основное кредо современных художников (в смысле artists). И тем удивительнее мне лично было встретить именно эту анимешку, описание которой как бы сразу так нехило намекало: это тот ещё бред.
Скажу сразу, это аниме полностью оправдало мои ожидания: это ещё какой бред! Отборнейший, прям высшего сорта (который high grade). Это великолепнейшая бредятина, которая покорила моё сердце с первых кадров, которые вообще-то сразу были очень хорошо нарисованы, что я, как поклонник современного концептуального искусства, конечно же не могла не оценить.
Это очень яркая (в прямом смысле, что в картинке очень много ярких цветов) история про девчонок и мальчишек из школы фашистского толка "Хоннодзи", и тут мы с самого начала понимаем, что история будет ой какая непростая, потому что школа называется точно также, как замок, в котором предположительно погиб Ода Нобунага. Так оно и получилось, хотя действие разворачивается на вымышленной планете Земля, на которую в незапамятные времена попали очень странные инопланетяне (Малдер точно бы не догадался). Главная героиня - 17-ти летняя девушка по имени Рюко Матой, которая не побоялась бросить вызов блистательной (в прямом и переносном смысле) главе ученического совета Кирюин Сацки. Причём, у каждой из девушек своя проблема - Рюко пытается отомстить за смерть отца, а Сацки обеспокоена, так сказать, общемировыми проблемами (не буду спойлерить, ибо её цели подробно раскрываются во второй части сериала). При этом на стороне Рюко только её придурошная подружка Мако Манкансёку с ещё более придурошной семейкой, которой только лишь бы пожрать, а на стороне Сацки - вся школа во главе с элитной четвёркой, составляющей ученический совет... Короче, тут лучше аниме посмотреть, чем сюжет пересказывать.
Сюжет здесь действительно есть. Причём, как ни странно, логичный. Самое забавное, что все герои строго выдержаны в рамках своих характеров. И довольно быстро ты понимаешь, что всё, что можно назвать бредом, на самом деле имеет весьма благородное название - это самый настоящий гротеск. Это аниме соткано (забавное слово в рамках предлагаемого сюжета) из метафор, аллегорий, иронии, сарказма и пародии. Так что нельзя сказать, что авторы просто рисовали какую-то разноцветную бредятину, желая потешить свои подростковые комплексы. Авторы довольно забавно продемонстрировали, что подростковые комплексы у них под контролем, они просто не видят в них ничего плохого, а вот окружающий мир их порядком подзадолбал. Правда, мы все сейчас стремительно шагаем в одну очень нехорошую пропасть: открыто высказывать определённые политические высказывания скоро будет опасно не только в тоталитарных странах типа России и Беларуси. Можно даже сказать, что косные политические структуры, управляющие реальным миром, как раз и являются источником вдохновения для подобных вещиц, потому что молчать всё-таки не получается, и тогда, чтобы не иметь лишних проблем, на помощь приходит язык метафор. И в итоге ты, как зритель, с одной стороны, немного отдыхаешь от реальности, с другой стороны, понимаешь, что не только ты всё понимаешь... Так что, честно говоря, у меня большое желание пожать лапу создателям сего шедевра.
И да, я причисляю это аниме к шедеврам, хотя кому-то может показаться, что я ставлю сему произведению непомерно высокую оценку. Что же, это именно что моё оценочное суждение, и я искренне благодарна авторам за то, что они создали это аниме. Правда, мне очень понравилось. Потому что здесь интересно не только то, что происходит, но и как это сделано. Не смотря на то, что у этого аниме довольно традиционный стиль рисовки, работа проведена качественная. Персонажи нарисованы все очень по-разному, что прекрасно отражает их характер: здесь тебе и Сацки со взглядом Снежной Королевы, и боевая пацанка Рюко, и добрый кавай Мако, и зловещий ковай Нуй Хариме, и безумие мадам Кирюин... Вообще-то женщины здесь играют более значимые роли, и мужчины на их фоне выступают лишь в качестве физической силы (ну, и ещё немножко моральной). При этом если вначале аниме ещё кое-какие пошлые шуточки попадаются, то в целом романтических линий тут практически нет - ну, разве что под конец громила Гамагори как-то странно смущался, когда произносил имя Мако. По большому счёту, тут во главе у героев стоит столь серьёзная проблема, что на романтические увлечения просто нет времени. И, кстати, то, что отсутствуют романтические линии, я поняла только сейчас, когда начала писать эту заметку - при просмотре настолько увлекаешься сюжетом, что додумывать ничего не нужно - история рассказана на редкость внятно, тут авторы свели все концы с концами.
У аниме на самом деле есть две ярко выраженные части, у них даже опенинги и эндинги свои. И если в первой части - забавная "королевская битва", к которой больше подходит название "сдохни или умри" (да-да, привет Лапенко!), смысл которой как-то довольно странно петляет меж сюжетных загогулин, то во второй части герои, выяснив все личные отношения и немного лучше узнав друг друга, уже оказываются вовлечены в решение более серьёзных проблем - они оказались на самой настоящей войне, которую в первой серии вообще ничто не предвещало. И вот тут уже пошло-поехало, всякого рода махачей, битв, драк, взрывов и эпичных фейлов и побед тут тоже хватает, только цели уже другие. И ты начинаешь искренне сопереживать героям, не заметив, как это так получилось, что из сюрреализма про какую-то очень странную школу, управляемую подростком с комплексом бога, ты попал в фантасмагорию планетарного масштаба, где происходит битва человечества против инопланетян.
Короче, это самый настоящий сюрреализм, где за кучей аллегорий спрятано слишком много глубоких смыслов. Но если тебе лень их искать, ты можешь просто поглазеть на красивые движущиеся картинки с девчонками в неприличных нарядах и симпатичных голых парней, не стесняющихся сверкать причинными местами (причём, сверкать в прямом смысле xD). Честно говоря, мне сложно сказать, на кого именно это аниме рассчитано, но это точно не детская история, и не только потому что авторы понавставляли подарков для любителей панцу. В первой серии, вот, когда Рюко только пытается попасть в школу, нам показывают город, окружающий школу-крепость, и на одной из крыш в углу кадра можно увидеть сношающихся кошек. И это так обыденно выглядит, что ты понимаешь: несмотря на весь сюрр, в этом аниме много обычной, простой, банальной и даже заурядной жизни. Ведь недаром Горький в своё время сказал, что в основе любой фантазии лежит реальность. Я не могу утверждать, в каком именно смысле была сказана эта фраза, однако мы должны понимать, что дело не в том, что мы не можем фантазировать абстрактные вещи (в каком-то смысле это даже, наверное, бессмысленно и будет интересно разве что философам и математикам), а в том, что искусство - это ещё один способ познания мира. Одно из самых замечательных свойств разума - это способность переосмыслить реальность. В этом смысле, авторы данного аниме ещё как переосмыслили, они не просто переосмыслили нашу реальность, но ещё и поставили во главу угла всё несовершенство нашего мира, ведь здесь персонажи-статисты не просто так нарисованы с одинаковыми лицами - большинство людей действительно не представляет из себя ничего интересного, довольствуясь ролью винтика в огромном механизме. Сиять может только Личность (и в данном случае я не имею в виду тот смысл, который вкладывали в сияние личности авторы данного аниме - я говорю в более общем смысле). Неважно, глупый ты или умный, добрый или злой - наш характер определяется нашей биологией + множко онтогенеза. При всей своей мизантропии я не могу сказать, что люди - это безусловное зло, потому что люди всё-таки довольно удивительные существа - могут быть. И вот тут уже возникает серьёзный вопрос к личности, к человеческой самости, спрятанной внутри каждого отдельного человека. Почему герои так восхищают (вне зависимости от их полярности)? Потому что они все представляют собой целостный образ, содержащий в себе конкретный набор принципов и идей. Сильная личность всегда прекрасна, и это замечательно. Другое дело, что большинство не хочет сиять, предпочитая простенькую биологическую программу по переработке кислорода в углекислый газ. И в данном случае я даже не хочу говорить, что не будем никого осуждать - пожалуй, вот чего нашему миру точно уже хватит, так это терпимости ко всякого рода посредственности. Потому что даже если ты соглашаешься на безымянную биологическую роль, то её выполнять стоит как минимум в надежде, что твои потомки будут лучше, чем ты. А для того, чтобы проблему исправить, её нужно признать. Эволюция - это всё-таки вектор развития. Не будем об этом забывать, иначе когда-нибудь человечеству всё-таки придётся освободить занимаемую экологическую нишу.
Так что вот такая непростая история получилась. Было очень интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий