18 авг. 2020 г.

Batman Ninja

Галиматья. Я всё время забываю, что истории из вселенной DC-комикс (Марвел не лучше) не заслуживают внимания зрителя, претендующего на обладание хотя бы минимальным содержимым черепной коробки. И хотя история сделана явно для фанатов данной вселенной, скажу откровенно: это редкостный бред. Вообще у меня большой вопрос к этим гражданам-фанатам: как вы это смотрите?! 0.о Ведь смысла у этой истории не больше, чем у камня в лесу.

Причём, огрехи данной вселенной универсальны в рамках данной вселенной.

Во-первых, само деление персонажей на абсолютно положительных и абсолютно отрицательных. Для зрителей от трех до пяти лет это, может быть, нормально, но вообще-то, насколько я знаю, эти истории смотрят и люди более старшего возраста. Так вот, как может быть исключительно только белое и исключительно только чёрное? При этом нам предлагается вариант, что есть некий Брюс, любящий одеваться в карнавальный костюм летучей мыши, который всегда приходит на помощь всем обездоленным. И их там целая шайка в забавных костюмах. Ну ладно, ок, допустим, есть такие чуваки. Но ведь доброта Бетмена показывается всегда до грани идиотизма. Он добрый, но на этом его положительные качества заканчиваются, потому что он действует всегда напролом, не анализируя ситуацию, не обдумывая последствия, даже не продумывая пути отступления (здесь этого тоже полно). Он просто видит Зло и идёт к нему напрямую, полагаясь на гаджеты и силу мышц. Разве это не признак идиота? И именно поэтому всегда очень легко попадает в ловушки, хотя очевидно, что если здоровая женщина лежит на земле и просто орёт, даже не предпринимая попыток подняться и убежать (хотя у неё ничего не сломано, её никто не держит и у неё огромное пространство для манёвра), то это очевидно ловушка.

Я понимаю, у этой вселенной есть огромная предыстория, рассказывающая, как они все докатились до жизни такой. Возможно, все эти истории и рассчитаны на армию многочисленных поклонников, которые знают свои каноны, поэтому не хотят повторения пройденного. Ок. Но всё-таки в рамках отдельных историй можно было бы хоть как-то объяснить зрителю, что здесь происходит и зачем?

Вот, в частности, данное аниме. Начинается всё с неудачного эксперимента, который проводит... обезьяна. И по факту обезьяна оказывается самым умным персонажем, потому что именно она (он – горилла Гродд) оказывается носителем знаний. Горилла – плохой персонаж. Потому что у него куча своих амбиций. Он что-то хотел сделать с другими плохими персонажами, но я так и не поняла, что именно. Да это и неважно, потому что по факту в предлагаемом сюжете есть некая последовательность действий, которую даже можно назвать сюжетом (правда, вышло очень скучно и предсказуемо). Но по ходу действа очень мало что объяснено (из глобального типа мотивации совершенно ничего), и мне лично всё время было непонятно, почему персонажи действовали так, а не иначе? Я всегда говорю, что не бывает абсолютного Зла. Негативные действия возникают вследствие определённых причин. Впрочем, желание творить добро всем и вся – тоже сомнительное качество, в данном случае являющееся явным свидетельством психотравмы (что в общем-то так и есть). В результате мы имеем историю, где, с одной стороны, есть условно «положительный» персонаж Бетмен, который сам по себе ноль без палки с кучей мышц, ибо без гаджетов и помощников не способен ни на что от слова совсем. С другой стороны, есть куча отрицательных персонажей, среди которых самый большой "поклонник" Бетмена – Джокер (в фильмах это единственный разумный персонаж, чьё безумие вполне себе объяснимо и единственный, кто способен вызвать хоть какое-то сочувствие... но не здесь). При этом, все отрицательные персонажи мотивированы, способны на анализ и активное действие и, самое главное, ещё и обладают некими уникальными талантами. Разумеется, все они тоже психи, как и положительные персонажи, ибо если бы наши положительные герои действительно просто хотели бы помогать слабым и угнетённым, они боролись бы с капитализмом, несправедливыми налогами, коррупцией и прочим. А наш главный герой – между прочим! – регулярно ездит на приём к мэру (тут вообще у любого здравомыслящего зрителя рука к лицу должна прилипнуть). То есть Бетмен по сути-то своей тот ещё отрицательный персонаж, потому что он поддерживает капиталистическо-олигархическую систему, и, таким образом, является просто каким-то придурком, у которого есть пунктик насчёт помощи красивым бабам за просто так (порно-мультики с Бетменом и то имеют куда больше смысла, потому что там Бетмен приходит на помощь не просто так xD).

Возвращаясь к аниме.

Повторюсь, галиматья, потому что эту историю мог написать только какой-то укуренный придурок, обдолбанный саке после прочтения обложки учебника по истории Японии за 16-17-ый века. Именно обложки, потому что из Сэнгоку тут буквально пара слов и один почти-мон клана Ода, который пару раз промелькивает в окружении Джокера. Всё. Дальше начинается непреходимый бред (с гигантскими роботами в этом безумном цирке с конями), который хоть и пытается объяснить поступки некоторых героев, но в общем-то более-менее нормально прописаны только отрицательные персонажи, а Бетмен тут просто какой-то невзрачный чувак в трусах, надетых почему-то поверх трико, который не способен ни на что. Ему просто тупо повезло, потому что есть какое-то Пророчество с кучей ниндзя в шапочках от карнавального костюма летучей мыши. Всю грязную работу здесь сделали обычные обезьянки и летучие мыши. Была, конечно, пара эпичных драчек, которые могут поразить глазки слишком юного зрителя обилием резких движений ярких предметов, но не более того. И, по сути, всё сводится к тому, что в результате неудачного эксперимента образовалась дыра во времени, в которую свалилась вся наша бравая гоп-компания, они попали в период Сэнгоку, где Горилла решил стать новым сёгуном (а что? даже в стране слепых одноглазый – король, а он оказался носителем технологий!), навели шороху, а потом свалили в ту же временную дыру обратно в свой родной Готэм. И, например, здесь не сказано, почему переписывать историю плохо. Это подано как заведомо отрицательный момент, не подлежащий обсуждению. Впрочем, здесь ничто не подлежит обсуждению. Так что, по-хорошему, мне тоже стоит закругляться, потому что объяснять, почему гуано – гуано, на самом деле не так интересно.

Опять же, я не знаю, кто такое смотрит, но если в ваших глазах есть хоть какие-то проблески разума – не смотрите это. Пустая трата времени. Даже если не знаешь, чем себя занять, лучше сидеть и смотреть 1,5 часа в стену – больше пользы будет.

И уж молчу о том, что такие аниме, как Сэнгоку Басара, на фоне Бетмена-ниндзи просто мегашедевр с идеально прописанной Вселенной, мотивацией героев и интригой (да простят меня поклонники SB за это сравнение)...

Хотя, казалось бы, нарисовано в общем-то хорошо, музыку писал Юго Канно, в японских сейю тут крутых ребят полно - Бетмена озвучивает, например, не кто-нибудь, а Ямадэра Коити, который озвучивал Спайка Шпигеля и Тогусу...

Но блиииин... такой шлак...

Комментариев нет:

Отправить комментарий