Наверное, странно смотреть в период, когда Апокалипсис стал казаться ближе, как никогда, постапокалиптичные истории, но этот жанр привлекает не сколько своей безысходностью, сколько поводом поднимать вопросы, не просто далёкие от обывательщины, но даже пугающие обывателей. В этом смысле аниме "Пожиратель богов" не могло не привлечь моё внимание, даже не смотря на кучу претензий к этой в общем-то весьма странной штуке, причём, претензий справедливых. Не смотря на всеобщую критику, царящую в интернете, я всё равно сочла это аниме из разряда достойных к просмотру (и даже имею наглость рекомендовать его как смотрибельное), потому что это аниме, развлекая, вытаскивает наружу кучу проблем жалких людишек, обнажая одну простую и весьма злую истину: защищать весь мир будешь только в очень молодом возрасте.
Итак, что же здесь плохого?
Начну с главного: это аниме сделано на основе компьютерной игры, что как бы само по себе нас уже должно предостеречь: осторожно, перед тобой явная хрень! И для того, чтобы убедиться, что это действительно хрень, достаточно посмотреть на картинку, которую я выбрала в качестве иллюстрации данной заметки - у ребяток в руках их ОРУЖИЕ с довольно хлипенькой рукояткой.
В этом аниме как следует досталось двум незыблемым законам нашего многострадального Мирозданья: закону всемирного тяготения и закону сохранения массы. Оба этих закона авторы данного аниме сочли несущественной фигнёй, которой можно пренебречь, что они с лёгкостью и сделали.
Начнём с гравитации (которая бессердечная сука © по Шелдону). Я понимаю, когда аниматоры рисовали нам в руках молодых парнишек с голубыми горящими глазами какие-нибудь мега-мечи, мега-секиры и даже мега-топоры. Ладно, у нас есть симпатяга из скандинавской мифологии Тор, которому божественная сила помогала поднимать его молот с невыговариваемым наименованием Мьёльнир. У нас есть другие герои мифологических эпосов, которые тягали штуки и покруче. Но здесь оружие выглядит как-то совсем несоизмеримо в сравнении с их обладателями (это мне напомнило, как однажды я услышала в детской больнице: "Я сейчас тебе промеж глаз кроватью ударю!"). Короче, если обратить внимание на вселенную мировых эпосов, там такой хрени пруд-пруди, так что в данном случае авторы даже не пытались придумать что-то оригинальное. Единственное, что они распространили отсутствие гравитации на всё, включая дамские прелести, хотя благодаря одной передачке Малахова я знаю, что такие груди возможны только в условиях имплементации в них достаточно большого количества силикона, и в этом случае бюстгальтеры действительно становятся не нужны.
Да, нам попытались объяснить, что благодаря вживлению чудо-клеток, наши герои становятся монстрами в буквальном смысле слова, невольно подтверждая идею, озвученную в фильме "Разрушитель" героем Сильвестра Сталлоне - чтобы убрать одного маньяка, нужен другой маньяк. Тут в роли маньяков вполне себе пригодны расплодившиеся монстры, пожравшие всё живое и де факто являющиеся суперорганизованными (это не сарказм, а термин) колониями каких-то особенных клеток, поэтому чтобы устранить этих монстров, нужны соответствующие противники.
Однако здесь мы подошли ко второму закону, безбожно (да простят мне атеисты это слово) попранному авторами - закону Ломоносова-Лавуазье. Подобным приёмом грешат не менее часто, чем указанным выше, потому что даже если представить, что перед тобой какое-то супер-фантастическое существо, то для того, чтобы развиться до массы, скажем, в 5 кг из клеточной массы, скажем, миллиграмов 10, то нужно сожрать минимум эти самые 5 килограмм, не считая КПД пищеварительной системы, который у всех живых организмов оставляет желать лучшего. Любая биологическая система - это сложно организованный мир белков, жиров и углеводов в водной среде вокруг некоего генетического материала. Неважно, это доклеточная или клеточная структура, или это мицелий, как у грибов, всё равно должна быть некая генетическая информация, обслуживающий инструмент функционирования этого живого образования и оболочка (даже у вирусов есть оболочки). И на всё это нужен реальный строительный материал из реальных химических элементов вне зависимости, органический источник или просто кто-то угольков с водой пожрал. Поэтому живот беременной женщины не может содержать массу, которая выбьет все стёкла огромной лаборатории и поломает всю мебель, включая металлическую, поубивает почти всех людей и забрызгает всё красной слизью огромными шмотами и лужами. Это просто невозможно, если только эта масса не берётся откуда-нибудь из параллельной вселенной, просто у беременной в этот момент в животе был портал в это другое измерение.
И вот эти два косяка очень сильно портят настроение от просмотра этой в общем-то не такой уж и глупой вещицы, как оказалось.
Придираться к этому аниме на самом деле можно бесконечно: и рисовка ужасная, и музычка тут либо очень пафосная (реально сбивала настроение), либо очень попсовая, и народ одет как угодно, но только не для условий постоянных боевых действий, и мужики тут все в тёплых плащах, а девки полуголые, и одежда на них не пачкается, не мнётся и не мокнет, и герои порой излишне шаблонные, и молодые придурки тут типичные чудаки на букву М, и всё такое прочее...
Однако очень легко за деревьями леса не увидать.
Во-первых, если уж говорить на чистоту - и это, кстати, типичная претензия ко многим подобными произведениям - главный герой не может не быть подростком. Юношеский максимализм укладывается в общем-то в одну простую фразу, когда его обладатель смотрит на этот мир: "Ну, как так-то?!" Когда некоторые мыслители, эзотерики и просто люди, претендующие на лидерство в некоей группе, пытаются пропагандировать идею, что нужно сохранить в себе ребёнка, отчасти эта идея связана и с сохранением молодого восприятия мира, когда ты ещё не знаешь, что мир наш в общем-то хреновый, поэтому стоит ли его спасать - это отдельная песня. Война - не случайно дело молодых (©), потому что молодости присуща уверенность (и не всегда это иллюзия, правда, в большинстве случаев всё-таки "голубой наив"), что этот мир можно исправить, спасти, что этот мир ценен сам по себе, и все люди тоже ценны сами по себе, какими бы гадами они в душе ни были бы. Поэтому главный герой здесь - пятнадцатилетний подросток. А что такое 15 лет для нормального мужчины в историческом смысле? Это самое начало настоящей взрослой жизни, когда появляется осознанность за своё существование (должна появляться) и ты понимаешь, что твоя жизнь - только в твоих руках (гомен, это характерно не только для пацанов, просто девочки могут и раньше повзрослеть). Ромео, кстати, было 15 лет в его истории. И если посмотреть на доспехи рыцарей, которые хранятся, скажем, в Эрмитаже, то ты можешь увидеть, что перед тобой - толпа подростков (а совсем не то, что думают всякие любители "альтернативных историй"). Когда люди в прошлом редко когда доживали до 40 лет, 15 лет - это реально серьёзный возраст, особенно в Японии, когда мальчики становились воинами (самураями) в гораздо более младшем возрасте. В 15 лет они уже могли полками командовать (разумеется, при должном происхождении). Так что это нормально, что главгерой здесь подросток, которому есть за что сражаться. За убеждения в общем-то способны сражаться в основном молодые, люди более старшего возраста имеют более низменные причины сражаться против чего-либо (да и то широко распространены случаи, когда даже угроза жене и детям не является для некоего мужика причиной пойти и взять вилы, скажем, и надавать противнику тумаков).
Во-вторых, о чём это аниме? Есть огромная претензия к завязке сюжета - что это за клетки такие Оракул, которые случайно откопали вместе с полезными ископаемыми? Версия с инопланетной заразой в таком случае была бы более жизнеспособна, но, ладно, сильно придираться не будем - может быть, нефть оказалась неплохим консервантом. Однако дальше пошло нарушение закона сохранения масс и вся эта хрень за 20 лет привела к практически полному вымиранию всего живого на планете.
Но нельзя сказать, что идея тотальной перезагрузки не витает в воздухе. Она не просто витает в каком-то абстрактном мире, но фактически уже стучится нам на порог: человек, ау! ты не самое совершенное существо на этой планете, акстись!
И в этом смысле всю постапокалиптику (идея глобального краха не так интересна сама по себе, как мысли, что делать после) можно рассмотреть в рамках одного единого сюжета, просто некоторые истории (и, в частности, аниме) показывают нам кусочки этого сюжета. Я вам даже больше скажу - в 12-ой серии я увидела предысторию Эрго Прокси, что вообще-то заставило моё сердце нервно ёкнуть в желании в очередной раз пересмотреть манглобовский шедевр. Правда, этому аниме до шедевра много чего не хватило. И прежде всего это касается проработанности вселенной. Если бы не стали игнорировать два указанных мировых закона, незыблемых в своей основе даже на квантовом уровне, то даже мотивацию героев не надо было бы исправлять - это аниме с на удивление проработанным сюжетом. На мой взгляд, авторы довольно умело совместили текущие действия с флешбеками, рассказывающими, как Человечество докатилось до жизни такой (©), в общем-то не затронув идею, что люди вообще-то получили по заслугам - вот этого здесь как раз совсем нет!
Таким образом, можно сказать, что авторы нарочно создавали это аниме исключительно ради подростковой аудитории (отсюда весь соответствующий фансервис), но всё-таки совсем уж примитивный уровень им выдержать не удалось, и в результате мы получили микс неплохого сюжета с нелепой картинкой. Да и сейю тут вообще-то подобраны интересные - мы можем услышать здесь голос Мотоко Кусанаги (из ГИТСа) и Пипа Бернадота (из Хельсинг Ультимейт).
Я не стала записывать это аниме в "плохие", "ужасные" и даже "средние" по одной простой причине: авторы явно устали от этого мира, но они нашли свою форму отдыха от этой усталости. Да, пусть мега-оружие в руках наивных мальчишек ничего не весит, пусть девчонки ходят без лифчиков в любую погоду, пусть мир скатился в тар-тарары, захлебнувшись в планетарной магме!.. Но мы всё равно будем верить, что этот грёбаный мир заслуживает право на существование. Это как со смертной казнью: лучше отпустить десять виновных, чем казнить одного невиновного. И пока среди людей встречаются Человеки, этот мир стоит сохранять - прежде всего ради этих людей. Ведь сама эта концепция даёт всем нам надежду, что человечество способно исправиться. И это уже другой вопрос, обернётся эта надежда иллюзией или нет - в конце концов, это уже зависит от каждого из нас.
Поэтому я говорю, что это хорошее аниме. Как ни странно. И ничуть не собираюсь спорить со всеми, кто с этим не согласен...
Да, нам попытались объяснить, что благодаря вживлению чудо-клеток, наши герои становятся монстрами в буквальном смысле слова, невольно подтверждая идею, озвученную в фильме "Разрушитель" героем Сильвестра Сталлоне - чтобы убрать одного маньяка, нужен другой маньяк. Тут в роли маньяков вполне себе пригодны расплодившиеся монстры, пожравшие всё живое и де факто являющиеся суперорганизованными (это не сарказм, а термин) колониями каких-то особенных клеток, поэтому чтобы устранить этих монстров, нужны соответствующие противники.
Однако здесь мы подошли ко второму закону, безбожно (да простят мне атеисты это слово) попранному авторами - закону Ломоносова-Лавуазье. Подобным приёмом грешат не менее часто, чем указанным выше, потому что даже если представить, что перед тобой какое-то супер-фантастическое существо, то для того, чтобы развиться до массы, скажем, в 5 кг из клеточной массы, скажем, миллиграмов 10, то нужно сожрать минимум эти самые 5 килограмм, не считая КПД пищеварительной системы, который у всех живых организмов оставляет желать лучшего. Любая биологическая система - это сложно организованный мир белков, жиров и углеводов в водной среде вокруг некоего генетического материала. Неважно, это доклеточная или клеточная структура, или это мицелий, как у грибов, всё равно должна быть некая генетическая информация, обслуживающий инструмент функционирования этого живого образования и оболочка (даже у вирусов есть оболочки). И на всё это нужен реальный строительный материал из реальных химических элементов вне зависимости, органический источник или просто кто-то угольков с водой пожрал. Поэтому живот беременной женщины не может содержать массу, которая выбьет все стёкла огромной лаборатории и поломает всю мебель, включая металлическую, поубивает почти всех людей и забрызгает всё красной слизью огромными шмотами и лужами. Это просто невозможно, если только эта масса не берётся откуда-нибудь из параллельной вселенной, просто у беременной в этот момент в животе был портал в это другое измерение.
И вот эти два косяка очень сильно портят настроение от просмотра этой в общем-то не такой уж и глупой вещицы, как оказалось.
Придираться к этому аниме на самом деле можно бесконечно: и рисовка ужасная, и музычка тут либо очень пафосная (реально сбивала настроение), либо очень попсовая, и народ одет как угодно, но только не для условий постоянных боевых действий, и мужики тут все в тёплых плащах, а девки полуголые, и одежда на них не пачкается, не мнётся и не мокнет, и герои порой излишне шаблонные, и молодые придурки тут типичные чудаки на букву М, и всё такое прочее...
Однако очень легко за деревьями леса не увидать.
Во-первых, если уж говорить на чистоту - и это, кстати, типичная претензия ко многим подобными произведениям - главный герой не может не быть подростком. Юношеский максимализм укладывается в общем-то в одну простую фразу, когда его обладатель смотрит на этот мир: "Ну, как так-то?!" Когда некоторые мыслители, эзотерики и просто люди, претендующие на лидерство в некоей группе, пытаются пропагандировать идею, что нужно сохранить в себе ребёнка, отчасти эта идея связана и с сохранением молодого восприятия мира, когда ты ещё не знаешь, что мир наш в общем-то хреновый, поэтому стоит ли его спасать - это отдельная песня. Война - не случайно дело молодых (©), потому что молодости присуща уверенность (и не всегда это иллюзия, правда, в большинстве случаев всё-таки "голубой наив"), что этот мир можно исправить, спасти, что этот мир ценен сам по себе, и все люди тоже ценны сами по себе, какими бы гадами они в душе ни были бы. Поэтому главный герой здесь - пятнадцатилетний подросток. А что такое 15 лет для нормального мужчины в историческом смысле? Это самое начало настоящей взрослой жизни, когда появляется осознанность за своё существование (должна появляться) и ты понимаешь, что твоя жизнь - только в твоих руках (гомен, это характерно не только для пацанов, просто девочки могут и раньше повзрослеть). Ромео, кстати, было 15 лет в его истории. И если посмотреть на доспехи рыцарей, которые хранятся, скажем, в Эрмитаже, то ты можешь увидеть, что перед тобой - толпа подростков (а совсем не то, что думают всякие любители "альтернативных историй"). Когда люди в прошлом редко когда доживали до 40 лет, 15 лет - это реально серьёзный возраст, особенно в Японии, когда мальчики становились воинами (самураями) в гораздо более младшем возрасте. В 15 лет они уже могли полками командовать (разумеется, при должном происхождении). Так что это нормально, что главгерой здесь подросток, которому есть за что сражаться. За убеждения в общем-то способны сражаться в основном молодые, люди более старшего возраста имеют более низменные причины сражаться против чего-либо (да и то широко распространены случаи, когда даже угроза жене и детям не является для некоего мужика причиной пойти и взять вилы, скажем, и надавать противнику тумаков).
Во-вторых, о чём это аниме? Есть огромная претензия к завязке сюжета - что это за клетки такие Оракул, которые случайно откопали вместе с полезными ископаемыми? Версия с инопланетной заразой в таком случае была бы более жизнеспособна, но, ладно, сильно придираться не будем - может быть, нефть оказалась неплохим консервантом. Однако дальше пошло нарушение закона сохранения масс и вся эта хрень за 20 лет привела к практически полному вымиранию всего живого на планете.
Но нельзя сказать, что идея тотальной перезагрузки не витает в воздухе. Она не просто витает в каком-то абстрактном мире, но фактически уже стучится нам на порог: человек, ау! ты не самое совершенное существо на этой планете, акстись!
И в этом смысле всю постапокалиптику (идея глобального краха не так интересна сама по себе, как мысли, что делать после) можно рассмотреть в рамках одного единого сюжета, просто некоторые истории (и, в частности, аниме) показывают нам кусочки этого сюжета. Я вам даже больше скажу - в 12-ой серии я увидела предысторию Эрго Прокси, что вообще-то заставило моё сердце нервно ёкнуть в желании в очередной раз пересмотреть манглобовский шедевр. Правда, этому аниме до шедевра много чего не хватило. И прежде всего это касается проработанности вселенной. Если бы не стали игнорировать два указанных мировых закона, незыблемых в своей основе даже на квантовом уровне, то даже мотивацию героев не надо было бы исправлять - это аниме с на удивление проработанным сюжетом. На мой взгляд, авторы довольно умело совместили текущие действия с флешбеками, рассказывающими, как Человечество докатилось до жизни такой (©), в общем-то не затронув идею, что люди вообще-то получили по заслугам - вот этого здесь как раз совсем нет!
Таким образом, можно сказать, что авторы нарочно создавали это аниме исключительно ради подростковой аудитории (отсюда весь соответствующий фансервис), но всё-таки совсем уж примитивный уровень им выдержать не удалось, и в результате мы получили микс неплохого сюжета с нелепой картинкой. Да и сейю тут вообще-то подобраны интересные - мы можем услышать здесь голос Мотоко Кусанаги (из ГИТСа) и Пипа Бернадота (из Хельсинг Ультимейт).
Я не стала записывать это аниме в "плохие", "ужасные" и даже "средние" по одной простой причине: авторы явно устали от этого мира, но они нашли свою форму отдыха от этой усталости. Да, пусть мега-оружие в руках наивных мальчишек ничего не весит, пусть девчонки ходят без лифчиков в любую погоду, пусть мир скатился в тар-тарары, захлебнувшись в планетарной магме!.. Но мы всё равно будем верить, что этот грёбаный мир заслуживает право на существование. Это как со смертной казнью: лучше отпустить десять виновных, чем казнить одного невиновного. И пока среди людей встречаются Человеки, этот мир стоит сохранять - прежде всего ради этих людей. Ведь сама эта концепция даёт всем нам надежду, что человечество способно исправиться. И это уже другой вопрос, обернётся эта надежда иллюзией или нет - в конце концов, это уже зависит от каждого из нас.
Поэтому я говорю, что это хорошее аниме. Как ни странно. И ничуть не собираюсь спорить со всеми, кто с этим не согласен...
Комментариев нет:
Отправить комментарий