Это аниме, имеющее русское наименование "Десятка отважных", я скачала только потому что здесь опять рассказываются события периода Сэнгоку (поскольку история периода феодальной раздробленности на рубеже 17-18 веков меня лично очень привлекла). Да, я понимаю, что здесь нет никакого историзма вообще - сюжет мистичен от начала и до конца. Но когда я увидела описание, в котором мне обещали приключения повзрослевшего Санады Юкимуры, разумеется, я не смогла не заинтересоваться этой занимательной вещицей.
Прежде всего стоит отметить, что Санада Юкимура - личность исторически действительно очень примечательная. В Википедии про него есть довольно интересная статья, которую я не вижу смысла здесь повторять, поэтому только отмечу, что Санада-доно имел репутацию величайшего воина в истории Японии, это был талантливый генерал, умевший выигрывать сражения в условиях ограниченных ресурсов.
Учитывая сложные взаимоотношения выживших в период феодальных междоусобиц даймё, не удивительно, что этот период так привлекателен с точки зрения создания различных произведений, полных интриг, стратегий и, разумеется, тактик. Поэтому авторы конкретно данного аниме решили всё-таки не ударить в грязь лицом перед своим историческим прошлым, поэтому создали произведение, которое пусть хоть и не имеет никакого отношения к реальным историческим событиям, но всё-таки позволит зрителям в очередной раз обратить внимание на реальные исторические имена, действительно не заслуживающие забвения.
Эта история несерьёзна и большей частью - сказочная выдумка. В центре событий - некая девочка Исанами с волшебной заколкой, которой катастрофически нельзя горевать. Одновременно у Санады Юкимуры есть некое древнее Пророчество о силе, которая позволит любому завладеть всем миром, если суметь правильно собрать нужную команду. При этом самый главный герой - всего лишь один из указанных храбрецов (причём, первый и по списку, и первый в итоге по значению) - вольный самурай Сайдзо с хмурым и непростым характером, который, впрочем, постепенно раскрывается нам с лучшей стороны. Непростая судьба Сайдзо заставляет его сделать определённый нравственный выбор, из-за чего в его голове завелась своя тараканья ферма... но в итоге он оказывается не один такой - там у каждого "храбреца" оказываются свои "скелеты в шкафу". Причём, сюжет рассказывается таким образом, что мы более-менее постепенно знакомимся с каждым из значимых героев этого произведения, так что обо всех особенностях и "прибабахах" мы узнаём дозированно, что тоже есть хорошо. В итоге Санада Юкимура собирает-таки десять воинов, каждый из которых обладает уникальной силой, наделяющей героев буквально сверхъестественными способностями. И от того файтинги здесь смотреть только интереснее - даже не смотря на то, что их тут больше, чем требуется в любом логичном сюжете.
Как бы то ни было, здесь логично в общем-то почти всё, от завязки до развязки. Правда, может показаться, с чего это сюда приплели Одноглазого Дракона Датте Масамунэ, который был извечным противником Юкимуры, но в общем-то даже его присутствие тут не кажется каким-то излишним. Возможно, авторы надеялись на сюжет более 12-ти серий, хотя сделать вторую Sengoku Basara конечно же невозможно (Brave 10 отсняли позже). В любом случае, даже если авторам велели прикрыть лавочку, со своей работой они справились хорошо, не оборвав нам повествование на полуслове, как это часто бывает в подобных случаях, и мы получили аниме с историей о великом генерале, которому нужны великие воины.
Как обычно, сюжет рассказывать не хочу, потому что данное аниме действительно заслуживает, чтобы целевая аудитория (как минимум) его посмотрела. Поэтому скажу только, что здесь попутно поставили перед зрителями довольно неплохие вопросы, заслуживающие и внимания, и размышления, среди которых мне лично хотелось бы отметить следующий: это аниме в очередной раз декларирует идею, что соперник должен быть достойным. Я считаю, что это замечательная декларация. Авторам данного аниме совершенно противна мысль, что можно самоутверждаться за счёт слабых. При этом авторы прекрасно отдают себе отчёт, зачем некоторые люди хотят быть воинами (военными, служивыми и так далее). На поле боя не надо думать. И тем более заботиться о завтрашнем дне - это очень удобно для тех, кто не любит думать в принципе. Однако эта же концепция ничуть не оскорбляет никакую аудиторию, потому что здесь она вполне себе демонстрируется как имеющая право на существование, подчёркивая идею, что все мы разные.
Да, все люди разные. И в этом особенно интересна концепция 10-ти храбрецов, каждый из которых символизирует определённую стихию.
Как человек, который в своё время немного увлекался историей восточных боевых искусств, скажу, что мне лично всегда эта идея очень импонировала: достичь максимума результата на поле боя можно и минимальными средствами. Конечно, мы понимаем, что эта формула универсальна и может быть широко применима в мирной жизни, однако в данном случае я говорю прежде всего о символизме: если правильно подобрать команду, то ты можешь всё.
В этом смысле сталинское "кадры решают всё" здесь хоть и не произносится, но в полной мере применимо к сюжету.
Так что, не смотря на несерьёзность и обилие фансервиса, аниме совсем не глупое - напротив, оно очень приятно радует глаз (и любителей симпатичных женских форм, и любителей красивых бисёненов), при этом история рассказана легко, без какого-либо перегруза мозга - здесь авторы используют довольно простой стиль повествования. Некоторые серии так вообще исключительно смешны, хотя в целом не всё тут весело, конечно (и по смыслу, и по сюжету). И хотя кому-то может показаться, что здесь как-то слишком много клише из традиционных самурайских боевиков анимационного уклона (типа всяких нереальных прыжков, живописных брызг крови, пафосных речей и вычурных поз), скажу, что это аниме я лично и смотрела как раз ради всего этого - здесь все необходимые элементы жанра "самурайский боевик" на месте. Наверное, не вставь авторы все эти элементы на свои места, то и смотреть, наверное, было бы не так интересно.
Отдельно стоит сказать о работе сейю. Я не знаю, нарочно это сделано или нет, но после Sengoku Basara это аниме может уши раком поставить, потому что здесь те же сейю озвучивают других героев. Например, Такэхито Коясу в этом аниме озвучивает Дате Масамунэ, а в Эпохе Смут он - Сарутоби Саске. При этом Дате Масамунэ в Эпохе смут озвучивал Кадзуя Накай, который в Brave 10 озвучивал Дзимпати Нэдзу. Ну, и это далеко не единственные примеры.
Музыка здесь симпатичная, опенинги хоть и похожи (на самом деле их здесь два), я их часто не проматывала. В эндинге песенка довольно попосовая, но в общем-то совершенно соответствующая несерьёзности жанра. Впрочем, надо сказать, что пусть жанр и легкомысленен в определённой мере, но здесь практически нет халтуры. Да, некоторые общие планы порой показывают нам довольно забавные мордашки, но в целом рисовка радует глаз.
Музыка здесь симпатичная, опенинги хоть и похожи (на самом деле их здесь два), я их часто не проматывала. В эндинге песенка довольно попосовая, но в общем-то совершенно соответствующая несерьёзности жанра. Впрочем, надо сказать, что пусть жанр и легкомысленен в определённой мере, но здесь практически нет халтуры. Да, некоторые общие планы порой показывают нам довольно забавные мордашки, но в целом рисовка радует глаз.
Почему не называю это аниме шедевром? На самом деле просто потому что здесь нет оригинальной идеи. Да, авторы назвали много правильных вещей своими именами, но это аниме не имеет своей целью открывать нам секреты мироздания. Оно нас прежде всего развлекает. И хотя мне оно действительно очень понравилось, вы же понимаете, что симпатичной мордашки крутого самурая недостаточно, чтобы назвать аниме шедевром, тем более что оно в принципе не претендует на высокое звание культурного маркера.
Я ничуть не хочу умалить достоинств этого аниме. Да, оно очень симпатично, но у этой истории будет столько же противников, сколько и поклонников - жанр нишевый. Немного жаль, что так мало серий (всего 12), но в целом у меня к самому языку повествования совсем нет никаких претензий - всё на своих местах, и конец истории выглядит логичным.
На самом деле просмотрелось очень легко, потому что порой в жизни действительно не хватает красивых весёлых сказок.
Ведь что такое сказка? Правильно ведь сказано в русской Традиции:
сказка - ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам - урок.
Вот это как будто прям про это аниме сказали.
Ведь что такое сказка? Правильно ведь сказано в русской Традиции:
сказка - ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам - урок.
Вот это как будто прям про это аниме сказали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий