12 июл. 2019 г.

Atom: The Beginning

Я скачала это аниме по двум причинам: фантастика и Production I.G. Но вообще-то у этого аниме сложная предыстория, с которой я вряд ли когда-либо ознакомлюсь. Всё дело в том, что это аниме считается десятым в серии и, возможно, прямо сейчас снимают продолжение.
Самое первое аниме данной франшизы вышло в 1963 году под названием "Astro Boy" (оно же "Могучий Атом") - детская анимешка, пропагандирующая детям вполне себе серьёзные идеи. Та анимешка была снята на основе манги, выпущенной аж в 1952-ом лохматом году, и только в 2014-м году появилась вторая манга, описывающая предысторию главного героя - робота А106, который потом и станет этим самым "астробоем". Эта вторая манга и послужила материалом для создания обсуждаемой истории.
У меня странные впечатления после просмотра. С одной стороны, посмотрела с интересом - не смотря на всю "детскость" повествования со всеми этими смущениями, кривляниями и дикими воплями. С другой стороны, слишком много недосказанного - некоторые герои промелькивают явно с претензией на какое-то продолжение, но эти сюжетные линии так и остаются подвешенными в воздухе - кстати, именно поэтому я предположила, что, возможно, снимают продолжение, ибо не может быть такой чудовищной недосказанности.
Но в целом отзыв мой носит положительный характер, потому что я хвалю эту историю прежде всего за довольно неординарную идею: противник должен быть достойным. Какой смысл выигрывать у заведомо слабого? По-настоящему понять, достоин ли ты быть первым в списке, можно только в сравнении с равными тебе. При всей банальности данной мысли она всё-таки не просто небанальна - для России, например, это даже крамольная мысль, поскольку в нашей стране это просто национальный спорт: возвыситься, унизив слабых окружающих. Взять хотя бы мигалки на дорогах (зачем строить нормальные/новые дороги, когда я себе херню пидорасного цвета на крышу присобачу и проеду с ветерком - холопы всё равно пропускают). И так как данное аниме всё-таки рассчитано на аудиторию преимущественно подросткового возраста (хотя могут и малыши посмотреть), я считаю, что посыл, заложенный в эту историю, очень важный. Не будь как все - будь лучшим, стремись вверх, а не принижай окружающих. И не важно, что прямо эта мысль не говорится, но всё-таки поведение соперников на турнире относительно А106 говорит именно об этом - достойного соперника всегда будут уважать, причём, даже поверженные враги. И это касается не только поединков в спортивном смысле - это касается любой карьеры. Главное, найти свою нишу, и в ней стремиться быть лучшим - только так сможешь достичь настоящего счастья в жизни. Потому что деньги всё равно надо зарабатывать, а если ты что-то делаешь лучше, чем другие - это всегда будет тебе на пользу. Так что за одни эти идеи, заложенные в данную серию, я была готова поставить данному аниме наивысший балл... но всё-таки недостатков здесь хватает.
Самый главный, как я уже сказала выше - это нераскрытые персонажи. Главные герои (основной костяк, так сказать) раскрыты хорошо. С ними всё понятно, и ни разу их поведение не выбивается из представленной колеи. А вот с людьми, бегающими за кадром, как-то всё не очень ясно. Вернее, с некоторыми совсем неясно. И это немного раздражает, потому что когда я начала смотреть (я же не помню, сколько там файлов скачалось), я была уверена, что серий будет минимум 26. А их оказалось всего 12, да и то основной сюжет заканчивается в 11-ой, а в 12-ой начинается некий сюр, смысл которого до меня лично дошёл не сразу. Но, досмотрев до конца, я поняла, к чему были эти выкрутасы, потому что эта серия - некая дань уважения "Призраку в доспехах". Я бы даже сказала, что это "GitS, детская версия". Причём, детская не в смысле недоразвитая - дети вообще-то в своём становлении личности проходят довольно серьёзные этапы самоидентификации на различных уровнях существования (от животного до социальной единицы). Здесь я отмечу ещё один немаловажный аспект: учитывая аудиторию, на кого это аниме рассчитано, просто поразительно, как авторы умудрились так просто рассказать своей аудитории мысли из, казалось бы, более серьёзных аниме. То есть это ещё один немаловажный плюс: пропагандируя вполне конкретные идеи, интересные вполне конкретным людям, авторы фактически вышли на новую аудиторию, что на самом деле очень правильно, если ты хочешь, чтобы этот мир стал лучше. Это ведь огромная проблема в нашем мире: найти общий язык с теми, с которыми у тебя, казалось бы, ничего общего. Детям, казалось бы, до звезды все эти проблемы личностного роста искусственного интеллекта, но всё же я всегда говорю: если взрослый не может найти общий язык с ребёнком, то это проблема взрослого. Дети - сложный материал, но с ними нужно работать, чтобы из них выросли полноценные личности. А как они вырастут полноценными личностями, если им не формировать образ будущего? Вот японцы эти образы штампуют пачками, там уже много роботов в повседневной жизни. Да, не таких крутых, как Гандам или А106, но всё-таки там дети знают, что полёты на Марс - это вопрос времени. А в России тем временем не могут во всех школах хотя бы туалеты сделать отапливаемыми и смываемыми... Я уж молчу о более серьёзных проблемах...
Короче, можно только порадоваться за японцев, что они для своих деток рисуют такие сказки.
Кстати, романтики здесь совсем чуть-чуть, и она здесь представлена в самом невинном смысле. Рисовочка полностью повторяет мангу (и она здесь довольно своеобразная). Вообще-то аниме яркое и красивое, каким и должно быть аниме ^___^ Только вот песни из заставок мне не понравились - для меня это довольно простоватенькая попса, хотя сами заставки нарисованы с любовью к этой истории - то есть их смотреть хотя бы приятно.
Будем надеяться, что это всё-таки не конец и у авторов данной анимехи есть серьёзные планы на продолжение данного сериала - если только все непонятки не раскрыты в оригинальной манге и, соответственно, оригинальном аниме, но я сомневаюсь, что когда-нибудь доберусь до аниме 1963-го года, с учётом того, что субтиров нет, да и в торрентах сложно найти все 193 серии.
В общем и целом, это хорошее доброе аниме с довольно простым сюжетом, который легко и просто пропагандирует базовые морально-нравственные ценности, которых так не хватает в нашем мире. На WA столкнулась с мнением, что все нестыковки сюжета - дань традиции, ибо так снимали раньше. И на все эти развязки плевали, потому что важны были не детали сюжета, а заложенные в историю идеи - авторы считали своим долгом донести до своего зрителя/читателя свои мысли относительно базовых ценностей, причём, направленных во вполне определённом векторе - в Будущее. Согласитесь, такой подход к созданию фильмов/аниме/etc  - большая редкость по нынешним временам.
Честно говоря, мне лично 1960-е кажутся каким-то святым временем для всего Человечества - это ведь и полёты в космос, и новая музыка, и новые взаимоотношения людей - это было время взлёта человеческой мысли, ведь до сих пор иногда смотришь старые фильмы, особенно того периода, и думаешь, что люди за последние 60 лет как будто бы сильно деградировали - тогда снимали фильмы умнее (мудрее), обращаясь к зрителю как к такому же носителю идеологии, как и герои на экране. В этом смысле я могу назвать данное аниме наследником данных традиций, поэтому, даже не смотря на то, что я не видела предыдущих историй, я всё равно оцениваю это аниме очень высоко - студия Production I.G в очередной раз доказала, что она предпочитает делать истории для вдумчивого зрителя, не привыкшего хватать по верхам.
Да и роботы здесь забавные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий