20 июн. 2021 г.

Sengoku Kitan Youtouden


Нужно сразу оговориться, что здесь пойдёт речь о трёх OVA, выпущенных в 1987 году под наименованием "Гнев ниндзя", которые не следует путать с одноименным фильмом, выпущенным в 1989-ом году (причём, для англоязычной публики), который скомпиллировали из нарезок OVA, выкинув некоторые детали, чем, по мнению зрителей, сделали только хуже. Поэтому я решила фильму вообще не уделять никакого внимания, рассмотрев только OVA.

Здесь мы имеем очередную фантазию на тему периода феодальной раздробленности Сэнгоку, но, в отличие от некоторых поделок, здесь взяли реальные исторические факты, допилив их фантастическими составляющими - типа, Ода был реальным демоном (или одержим демонами), а ниндзя-синоби тоже обладали сверхспособностями. Несмотря на некий адовый трэш в голове авторов по поводу того, как можно вывернуться на тему всех этих "воинов теней" ака ниндзи, скажу сразу, что история получилась довольно вразумительная, логичная (в меру своей вселенной) и даже в какой-то степени более-менее правдоподобная - не в смысле, что такие монстры могли бы существовать, а в смысле, что такое поведение героев в заданных условиях вполне себе может быть.

В основе истории лежит легенда о трёх клинках (не знаю о степени её достоверности, может быть, реально была такая история, я в японских мифах не шарю). Плюс мне нравится, как японцы часто перекликают в своих историях познания о прошлом и настоящем (например, герои ничего не знали о Юпитере, но это ведь не мешало реальным кометам пролетать мимо этой планеты). Кроме того, нужно не забывать, что это всё-таки история из региона, где сильны представления о духе и где большинство философов для себя уже давно однозначно сделало вывод в пользу монизма в том смысле, что материя и энергия у них суть одно и тоже. Отсюда все эти монстры, глюки и психологические воздействия на противников. Суровые материалисты, отрицающие существование неосязаемых материй, конечно, могут с такой сентенцией поспорить, тем более что в данной истории есть вполне себе материальные монстры, но всё-таки если рассматривать эту историю как фантазию на тему, почему Ода Нобунага был столь жестоким и кровавым, то мы можем предположить, что некоторым людям проще представить себе всяких монстров, нежели допустить мысль, что человек может реально оказаться настолько отвратительно-ужасным существом с прогнившей душонкой.

Три серии посвящены трём эпизодам какой-то средневековой японской войны (она сама не называется, но так как здесь история очевидно недостоверная, то можно и не обращать на это название внимание). В центре истории - три представителя клана ниндзей (причём, кланам этим, по большому счёту, пришёл конкретный кирдык), которые в силу совершенно случайных причин стали обладателями трёх видов оружия: копья яри довольно необычной формы, меча тати и меча кодати, которые, объединившись, способны победить даже самых злых демонов. Сразу можно сказать, что пусть героев и три, но самая главная героиня - Аяноске Хаяме, обладательница кодати - девушка решительная и смелая. На её примере очевидно показано, что чрезмерная храбрость - это скорее следствие безрассудства, поскольку рассудительность всё-таки заставляет быть осторожным, что мы видим на примере второго воина - Сакона Хаяте, который кажется не столь смелым, как Аяноске, но мы прекрасно понимаем его мотивацию - в конце концов, он единственный выжил при нападении на его деревню армии Оды Нобунаги. Третий герой - Рёма Когура, эдакий мужик с правильным взглядом на жизнь, который большой снаружи и добрый внутри. И вот эти наши три героя в силу внешних, весьма жестоких обстоятельств вынуждены сражаться с общеяпонским злом по фамилии Ода, попутно невольно играя на руку интригану Тоётоми Хидэёси.

Короче, тут много знакомых имён, фамилий и названий. Но, видимо, авторам было скучно делать историю просто про знакомые имена, фамилии и названия, поэтому решили разбавить историю монстрами и прочими демонами. Авторов можно понять, потому что, во-первых, достоверно неизвестно, что тогда было. Во-вторых, есть старая поговорка: история, рассказанная без прикрас - это не история. В конце концов, сказки - это развлечение в первую очередь. Причём, развлечение, описываемое другой поговоркой: сказка - ложь, да в ней намёк//добрым молодцам - урок. Вообще на самом деле нет ничего лучше и мудрее для подрастающих поколений, чем сказки. Ибо механизм их работы прост: монстрами - привлекаем внимание, а крутыми героями - вкладываем в голову правильные идеи. Скучная информация в голове не задерживается. А вот благодаря этому аниме легко запомнить, что Ода Нобунага считался своими современниками демоном (он ведь и назывался "демоном-повелителем шестого неба", т.е. это одно из воплощений зла).

На самом деле это аниме невольно заставляет задаться вопросом, так кем был Ода Нобунага, раз про него так много всяко-разного фантазируют? Благодаря современным технологиям рекомендую японскую статью в википедии про этого персонажа - переводчик гугла в общем-то неплохо переводит, причём, статья очень большая. Согласно этой статье мы можем узнать, что Нобунага был человеком прямолинейным, жестоким, педантичным, интересовался всем новым, был всесторонне развит, злопамятный, жестокий, любил охоту и всякие единоборства, и прочая-прочая. Также благодаря этой статье понятно, что его действия описывали в разные периоды по-разному. Современникам конечно же в первую очередь бросалась в глаза его жестокость. Особенно на фоне того, что он сначала мог пообещать милость сдавшимся, а потом, когда люди сдавались, он устраивал резню в сдавшемся замке. Те, кто уже не застал времена Нобунаги, уже оценивали его реформаторские достижения и любовь к современным видам оружия, например. По сути, Оду Нобунагу можно сравнить с Наполеоном или Сталиным в плане неоднозначности исторической фигуры. Но одно мы можем сказать точно: личность это была весьма незаурядная. Отсюда и все эти фантазии на тему, которые всё равно мы можем рассматривать как попытку осмысления, так что же тогда произошло в конце XVI-го века?

Ну, или просто кому-то захотелось нарисовать прикольную историю про известных персонажей.

Что касается самой истории. Это 1987-ой год, то есть у нас тут типичный винтажный "самурайский" боевик (в кавычках, потому что тут в основном ниндзя, а не самураи) со всеми вытекающими последствиями. Нарисовано, на мой взгляд, симпатично - даже если учесть, что некоторые общие изображения героев не очень удачно вышли. Эстетика - чисто на любителя. Кому не нравится - ну, извините. А по мне так очень даже милая рисовка. Причём, авторы не ленились детально изображать фоны и различные события/происшествия. Для своего времени нарисовано очень достойно. Музычка - полностью соответствующая своему времени. Звуковые эффекты - аналогично. Поэтому мне это аниме показалось весьма интересным, смотреть было легко, да и бредовые фантазии порой и мне заходят, так что не могу сказать, что это фу, фигня какая-то.

Героям искренне сопереживаешь. Их поведение логично. Тут хватает и крутых, и трусливых, и безумных. Драки нарисованы прикольно. Прыгают тут очень высоко. А законы физики изначально идут лесом, поскольку тут много фантастических тварей, неизвестных современной биологии.

В общем и целом, занимательная история на пятничный вечерок после тяжелой трудовой недели (ну, или на три пятничных вечерка - это кому как нравится).

Комментариев нет:

Отправить комментарий