2 мая 2009 г.

Michiko to Hatchin

Не люблю я это слово - «бренд». Но, похоже, что студия Manglobe Inc. заслуживает того, чтобы ее название стало брендом в мире аниме. Бренд, который всегда обещает что-то неоднозначное, интересное, качественное и стильное. Очень бы хотелось, чтобы именно так и оставалось в дальнейшем. Планку товарищи взяли высокую, и как знать, выдержат ли. Будем молиться камисамам, чтобы выдержали.
Третье аниме (для тех, кто не знает, напомним, что первые два - Самурай Чамплу (2004) и Эрго Прокси (2006)) получилось заметно не хуже. К счастью, это совершенно другая история, не похожая на все предыдущие. Если кратко, то это шикарное аниме в стиле латино. Неженская история про двух женщин, путешествующих в поисках мужчины (ну да, что еще может искать женщина? XD).
Если не касаться сюжета, то это аниме можно посмотреть хотя бы ради того, что оно очень красиво и ярко нарисовано, очень здорово озвучено и очень приятно музыкально оформлено. Песни здесь шикарные. Герои все симпатичные, некоторые просто красавицы, включая саму знойную мулатку Мичико. И при этом характеры все очень разноплановые. Нет ни одного однозначного персонажа (чем обычно шедевры и привлекают), каждый герой постепенно раскрывается в каждой новой серии с неожиданной стороны. Причем, это касается не только главных персонажей, но и весьма второстепенных. Впрочем, помимо героев восхищают также и фоновые картинки. Ночные города, закаты, дожди, джунгли, дороги во все времена  суток - всё это выше всяческих похвал. Причем, авторы использовали наредкость приятное сочетание цветов, смотришь - и глаз радуется.
Но оформление - это одно. Другое дело - смысловая нагрузка всей этой ярко-цветной картинки с хорошим звуком. То бишь сюжет. На мой вкус сюжет интересный. И хотя это очередное путешествие, я не скажу, что сюжет получился заезженным. Начнем с того, что любая жизнь - это путешествие от рождения к смерти. Так что если смотреть со столь глобальной позиции, Manglobe еще не снимала такого путешествия.
Две главные героини очень разные, но это не значит, что у них не может быть повода искать одного и того же человека. Мичико - образец сильной женщины. Не скажу, что она образец для подражания, мозгов ей всё-таки временами не хватало очень здорово, и думаю, что именно в этом кроется секрет ее бесстрашия. Полагаясь на авось, у нее не хватало ума (может быть, хитрости, может быть, чего-то еще) просчитать ситуацию наперед. Впрочем, удача любит бесстрашных, поэтому всё в ее жизни складывалось более-менее удачно. Удачно с точки зрения бродячей кошки, хотя такая жизнь мало кому придется по вкусу.
Хатчин, она же Хана, - ребенок несколько иного склада. Ей претит воровство и обман. И вообще она была очень хорошим ребенком. С родителями ей вот только не повезло - что с родными, что с приемными (кстати, так и осталось загадкой, кто же мать Ханы, меня лично этот вопрос очень интересует). Но, говорят, противоположности притягиваются. Непростые жизненные обстоятельства не могли не сблизить Мичико и Хатчин. Поэтому, не смотря на явные противоречия в их характерах, понимаешь, что в этом и состоит главная прелесть их взаимоотношений. Причем, отмечу один момент: говорят, что между женщинами настоящей дружбы не бывает. И, собственно говоря, частично само аниме это доказывает. Но вот если брать пример Мичико и Хатчин - это пример настоящей женской дружбы. Без всяких юрийных намеков, без обычного женского приятельства, а именно дружбы - той самой, которая важнее любви.
Иногда кажется, что сюжет у этой анимешки рваный. Но это только потому, что обычно от историй про путешествия ждешь какой-то закономерной  последовательности. Так вот, последовательность здесь есть, но не всегда эта последовательность выступает на первом месте. Это история прежде всего не про элементарное перемещение по поверхности Земли, а про путешествие, связанное в том числе и с внутренними - душевными, если хотите - трансформациями. И на самом деле без этих внутренних трансформаций ни одно настоящее путешествие не бывает. Не зря я упомянула выше про глобальный взгляд на жизнь как на одно Великое Путешествие. Собственно говоря, в этом будет, пожалуй, единственное сходство с предыдущими работами Manglobe. Приняв решение, следовать цели до конца, и предпринимать новые попытки в случае провала - пожалуй, что на такое способны только сильные личности.
Подробно об этом аниме рассказывать не хочется, ибо боюсь наспойлерить. Тут слишком много всего, нюансов море и поэтому это аниме надо не обсуждать, а просто смотреть. Его легко посмотреть за день (я бы тоже за день посмотрела бы, если бы у меня было столько свободного времени). Иногда мне казалось, что серии тут по 5 мин. Давненько мне не попадалось столь легких на просмотр вещиц. И хотя повторного просмотра это аниме не требует в силу того, что не такое уж оно затейливо-витиеватое, как, например, Эрго, которое с первого раза и не всегда поймёшь-то, всё равно когда-нибудь я пересмотрю эту анимешку обязательно, возможно, что и не раз, - в целях поднятия настроения и ублажения души действительно качественной вещью. Повторно можно смотреть как угодно - хоть подряд, хоть вперемешку, хотя если серии перемешать, тут-то как раз и выяснится, что каждая серия - это следующая, а не очередная бусина в многоплановой истории.
И всё-таки, возвращаясь к Южной Америке. Если не брать такие имена, как Сатоши, Хироши и употребление приставок типа -тян и -кун, то это совершенно неяпонское аниме. Южная Америка имеет полноценный набор из стран Третьего мира, развитых примерно более-менее одинаково. Бразилия вроде как сейчас вырывается вперед, но одной Бразилией этот мир не ограничивается. Если брать этот мир, то прежде всего, помимо буйства южных красок, он ассоциируется с неблагоприятной криминальной обстановкой, повальной бедностью и отсутствием нормальных способов легально заработать много денег. Южно-американские писатели достаточно подробно и в красках расписали мир южных трущоб, и, смотря это аниме, почему-то мысленно все время сам себя отсылаешь к рассказам то Маркеса, то Варгаса Льосы. Южная Америка отличается и от привычной нам российской действительности, и от действительности японской. И тем интереснее наблюдать, как авторам удалось точно передать и тропическую леность мокрой жары, и накал страстей а-ля бразильские сериалы, и огонь самбы в крови, и замшелую красоту испанских колоний. Не смотря на сюжетные перипетии из цепи случайностей, аниме получилось очень реалистичное. Временами довольно жесткое, хотя без клубнички. Детям, посмотреть, я думаю, можно (хотя кто-то может со мной и не согласиться), правда, тут есть моменты, которые дети могут недопонять. В любом случае, это аниме явно рассчитано на широкий круг зрителей.
Так что не знаю кому как, а по мне - это третий шедевр от Manglobe. Надеюсь, что дождемся четвертого в 2010-ом году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий