1 апр. 2009 г.

The Sky Crawlers

Этот фильм открыл для меня одну простую истину. Не знаю, как у других, но раньше я говорила Мамору Осии, а на самом деле подразумевала Сиро Масамуне. Однако есть Осии и без Масамуне, и надо сказать, что сам по себе Осии не так интересен. Потому что нет еще ни одного другого его произведения, кроме как оба GitS'а, которые бы захватили душу настолько же полно и сильно. Вот и этот фильм. Отнимите у Innocenc'а всё, что взято у Масамуне - и вы получите Sky Crawlers.
Идеи, заложенные в фильм, сами по себе очень интересны. Но я лично ждала, что это будет шедевр, ибо идеи недораскрыты. Тема бессмертия, например, взята очень поверхностно. При этом обошлись без биопанка (хотя могли бы углубить эту тему). По сути это действительно чистая драма, потому что тут кто-то любит кого-то, и при этом с ума сходит от того, что сомневается в собственной экзистенции. Есть затянутые моменты, которые вроде бы и важны, но без серии флэшбеков вроде бы как и вовсе не понятны. Тут куча намеков и ни одного объяснения. Вот, например, сцена, когда Кусанаги снимает куртку в комнате, где находился клиент проститутки. И фик поймешь по ее лицу, что она собирается делать дальше, может быть, там просто жарко было, а у нее куртка теплая. Говорят, что она собиралась делать вот то самое ЭТО, однако не люблю я эти домыслы и всякие выдумки. Авторы не дали мне подтверждения моим собственным выводам. А поскольку я не очень люблю фильмы в стиле «догадайся, мол, сама», то только замечу, что вся эта неясность фильму только в минус.
И еще меня удивило, почему столько всего из предыдущих фильмов? Вот имена все эти, собака, знакомая нам аж с 1995-го года, и один прикол, который меня просто убил: здесь есть женская версия Бато, хотя тоже без юбки. Есть в фильме пара моментов, когда я просто путала женщину-механика с легендарным киборгом. Очень уж похожи, даже движения практически одни и те же, не говоря о выражении лиц. Интересно, что хотел сказать нам автор всеми этими совпадениями (да и совпадения ли это?)...
Но на самом деле все бы фильмы были такого же качества, как этот. Сцены воздушных боев великолепны, прорисовка деталей потрясающая, музыка просто превосходна. То, что герои нарисованы нарочито-кукольно - здесь, как мне кажется, это специально сделано. Ведь эти персонажи и не люди в общепринятом смысле слова. Да и сами они от машин отличаются уже мало. Как было сказано в одном фильме, люди - те же машины, только из биомассы.
Так что я ругаю этот фильм только за одно: он не получился шедевром. Но среди прочих - на порядок выше, чем всё то, что мы можем сейчас посмотреть.

2 комментария:

  1. Скорее тут на первом месте безисходность главных героев, ведь даже смерть не в состоянии что либо изменить в их жизни.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, скорее всего. И фантастическая составляющая, возможно, была второстепенной для автора.

    ОтветитьУдалить