Если меня спросят, о чем эта анимешка, я не сразу найдусь что ответить. Потому что она про парня, у которого есть мотоцикл, и который любит мотоциклы, но на самом деле байкам тут отведена далеко не самая главная роль. Романтика?.. Да не сказать, чтобы это действительно была романтика. Вся романтика осталась в песнях, коих за короткое время анимешки звучит несколько штук, причем, тексты вроде бы не всегда подходят к происходящему на экране.
В главной роли довольно странный парень, хотя в чем-то это вполне обычный оболтус. Ну, катался он на мотоцикле. Ну, какая-то девчонка писала ему письма. Ну, учиться не хотел и на отца плевал (нет, без «ну» писать не выходит, гомен). При этом вся история постепенно складывается в единую мозаику из кучи разрозненных фрагментов. Цельные образы собираются по кускам только в том случае, когда придаешь значение той или иной сцене, тому или иному образу. Повествование местами вообще кажется ни о чем. Не бессмысленным, а просто бессюжетным. Впрочем, в этом, казалось бы, недостатке и кроется главный плюс: в статичных картинах проходит целая череда вполне конкретных образов, сопровождаемая вполне конкретными словами, из-за чего паззл так или иначе, но будет собран. История, не смотря на кажущуюся затянутость, вполне логична и сюжетно оправдана. Мальчик, вырвавшись из патриархальной среды, получает не только полную свободу действий, но и полную свободу бездействий. Он устроился на механическую работу, подрабатывает как может, и при этом его уровня образования вполне достаточно для того, чтобы вовремя промывать пол половой тряпкой, да мыть посуду. Живет у друга, хоть и не бесплатно, да еще и невеста в будущем хоть какая-то, но проклевывается. Т.е. худо-бедно, но парень вполне себе доволен жизнью.
Одно плохо: вечно эти романтические дурочки всё портят. Нет, черт возьми, надо ж было этой дивахе придумать, чтобы позвонить именно 10 августа и именно в 6 часов вечера! Простите, а если бы его диарея скрутила где-нить по дороге до дома и он застрял бы где-нить на пару часов с подозрением на дизентерию?.. Так что конец у анимешки предсказуемый и в чем-то даже глупый. Если есть телефон - всегда можно перезвонить. А то, черт возьми, устроили сеанс связи с Марсом. Либо в 6 вечера, либо никак. Мне, как прожженному прагматику, этот момент не очень нравится. Я, конечно, понимаю его смысловую нагрузку и понимаю, что в этом вся соль истории, но вообще-то можно было продумать альтернативные варианты. Правда, и конец тогда был бы другой - менее предсказуемым... хотя, может быть, и более, но сейчас это не суть. Суть в том, что концовка в любом аниме - это всегда очень важно. А здесь получается, что речь прежде всего о том, что за все сложности, которые мы сами себе создаем, приходится расплачиваться тоже нам. И только нам... Хотя, сомневаюсь, что авторы думали именно о такой концовке. Они хотели показать игру Случая и то, что происходит с юношескими мечтами. Иногда.
В целом и общем, чтобы получить пищу для размышлений и убить сорок минут своего драгоценного времени - вполне подходящая вещица. Анимешка на самом деле очень неплохая. Музыка мне здесь понравилась, да и нарисовано занятно. Много статичных кадров, но они не воспринимаются как бездушные картинки - напротив, даже добавляют определенный колорит в определенную среду. Та неторопливость, которая лично меня раздражала в первые двадцать минут, в последующие двадцать мне как раз, наоборот, понравилась. И, не смотря на конец, всё равно я довольна, что посмотрела это аниме.
19 апр. 2009 г.
Bobby ni Kubittake
Ярлыки:
аниме,
драма,
повседневность,
романтика,
хорошо
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий