5 нояб. 2020 г.

Tokyo Ghoul:re 2nd

Начали за здравие, кончили за упокой. Хотя, по идее, тут всё наоборот, но только с точки зрения идеи - всё именно так: 4-ый сезон Токийского гуля, он же второй сезон "Перерождения", мягко говоря, очень странный. Понятно, что градус страстей повышается, ситуация вообще становится непонятной (типа, чо, б..., делать??), НО...

Вообще-то гули - людоеды, которые из человеческой пищи могут потреблять только кофе. Гули, которые не хотят убивать людей, всё равно питаются человеческим мясом. Они даже нашли для этого популярные места для самоубийств, откуда регулярно пополняют свои холодильники. Поэтому можно было найти способ мирного сосуществования людей и людоедов, пересмотрев политику утилизации трупов. Если гули могут есть мясо мёртвых, а старики при этом ещё и изысканный деликатес, то проблема решается сама собой: больше не нужны кладбища и тем более крематории. Это ж какие ресурсы можно высвободить?

Но нет, в этой части авторы совсем забыли, что гули - людоеды. Даже переродившиеся в них. Теперь желание сожрать кого-то возникает исключительно как угроза, причём, часто ещё и внутривидовая - среди гулей полно каннибалов. Да и угрозы эти все почти всегда пустые, без последующей реализации. При этом главный герой хоть и хотел найти мирный способ сосуществования людей и гулей, но, во-первых, он для этого не сделал ничего, кроме как дал дурацкое название своей группе (Чёрная Коза), а во-вторых, алиментарные потребностей гулей полностью остались за кадром. Была какая-то финальная битва, но вообще-то к проблеме волков и овец она не имеет никакого отношения. И, честно сказать, вообще не понимаю, зачем потратила время на просмотр именно этой части (разве что гештальт закрыть) - можно сказать, что этот сезон всё окончательно испортил. Хотя, может быть, целевая аудитория будет в восторге, кто знает? Потому что сезон, повторюсь, ну очень странный.

Странность эта заключается прежде всего в жутком "синдроме Евы", мучившем авторов, видимо, ещё с первого сезона, но полноценно раскрывшемся именно в этой части. Под Евой я понимаю, конечно же, Евангелион, будь он неладен. И вроде можно было бы не спорить о вкусах и пройти мимо этой истории... Но. Вот эта вот централизация подростковых сиюминутных комплексов, которые у нормальных людей заканчиваются вместе с пубертатом, мне честно сказать, не очень понятна (наверное, ещё и потому что подростковых комплексов у меня особо не было). Здесь наш блондинистый шатен Сасаки-Кен окончательно становится главной фигурой сюжета по умолчанию, без обозначения каких-либо признаков, которые бы заставили нас, недалёких зрителей, поверить, что он главный по сюжету не потому что спит с сценаристом. Если в первых частях нам показали его трансформацию из обычного мальчишки-книгочея в маленькое изуродованное существо с горящими глазами, один из которых ещё и кровоточит, то вот в этой части он так и остался невнятным героем, которому, по большому счёту, всё сошло с рук - и плохое, и хорошее... А уж любовная линия здесь так вообще сплошной facepalm, потому что поначалу была обозначена тема, что ему нравятся девочки, однако дальше любования/созерцания малыш в своих устремлениях замечен не был. Однако это не помешало сценаристам в его образе реализовать одну из самых главных сексуальных фантазий юнцов, когда девочка подходит к тебе сама. Да, потом надо будет немного попотеть, но ведь это так удобно, когда девчонки сами раздвигают перед тобой ноги. Женщины вообще странные существа. Недаром многие из них воспринимают мужчин исключительно как обсеменителей, и, скажу честно, мне вот порой тоже совсем непонятно, зачем ещё нужны мужики, ведь толку от большинства из них всё равно никакого... Правда, сюжет не успевает нырнуть в феминистическую яму, эта мысль тут слишком скоротечна и быстро теряется за яркими всполохами безумных баталий, которые уже перешли границы какой-либо разумности в своём размахе и буйстве фантазий.

Честно говоря, вот этот сезон очень детский. Прям до смешного. Да, битвы и раньше были очень детские, не спорю. Но раньше была попытка нарисовать нам хоть какую-то более-менее логичную драму. Мне даже нравились эти сюжетные перевёртыши, когда симпатичный герой начинает раздражать, а отрицательный - вызывать сочувствие. Это интересно. Потому что прежде всего непредсказуемо. Сценарист не зря ест свой хлеб только в том случае, когда ему удаётся удивить тебя сюжетным  ходом. Когда же ты смотришь, как какие-то подростки борются непонятно с кем и непонятно зачем - это уже скучно. Любовная сцена тоже показана очень по-детски (интересно, меня одну волновал вопрос, откуда у них там взялся матрас?). Я вообще не поняла, зачем она была нужна, тем более что потом показали свадьбу гулей, хотя мы и так бы догадались, откуда в сюжете взялась беременность. Кстати, свадьба-то была по залёту. И это тоже забавный момент: не будь той любовной сцены, главгерою в голову бы не пришла идея женитьбы - т.е. сюжет разворачивается вокруг него, а он только ходит, иногда прыгает и иногда сражается... Но вообще сам чмошник ещё тот.

Вообще считаю, что в этом сезоне загубили все сюжетные линии. Персонажей так много, что порой вообще не понимаешь, кто все эти люди. Некоторых более-узнаёшь (спасибо авторам за шаблонный подход к изображению персонажей), но какой-либо логичной картины у меня в голове не сложилось - порой происходящее было настолько скучным, что мне было даже всё равно, что там происходит. Если бы не субтитры, то я бы даже на экран не смотрела, занялась бы чем-нибудь другим - салатик порезать или пасьянс раскинуть. Такое ощущение, будто авторы сами не знали, зачем они взялись снимать этот сериал. Что они хотели сказать? Чего добиться? Учитывая, что сюжет пару раз сделал такие кульбиты, что мозги просто раком вставали от предсказуемости и одновременной бессмысленности, то после просмотра как-то неприятно осознавать, что мы шли-шли, но никуда не пришли.

И чем, самое главное, кончилось? 

Ведь ничем. 

Потом  потратили 6 лет на восстановление Токио, и, типа, этого достаточно.

Короче, AMVшек забойных из этого аниме когда-нибудь наделаю (может быть), чем, кстати, другие тоже активно занимаются, но сказать, что это аниме достойно просмотра, не могу. В той же Еве и то было больше смысла. А здесь какая-то сплошная интеллектуальная импотенция на фоне совершенно необъяснимой любви авторов к главному герою.

Видимо, авторы просто решили словить хайп на подростковых комплексах. Что ж, камисама им судья...

Комментариев нет:

Отправка комментария