22 янв. 2010 г.

Summer Wars

Сначала я посмотрела это аниме, а только потом узнала, что режиссёр и сценарист, работавшие над этим проектом, оказывается до этого уже работали вместе, создав аниме, произведшее на меня неизгладимо положительное впечатление - это аниме «Девочка, перепрыгнувшая время». Что само по себе тоже является характеристикой в пользу этого фильма.
Я понятия не имела о чём это аниме, когда села его смотреть. Всё, что у меня было - это картинка с девочкой, которая размахивает каким-то японским флагом. Учитывая название - «Летние войны» - я думала, что это что-то связано с летними спортивными играми на традиционных японских фестивалях. Оказывается, что войны здесь были, но это настоящие кибервойны.
Действо вроде бы разворачивается линейно, но сюжет несколько раз делает неожиданные повороты. И хотя конец может показаться предсказуемым, всё-таки ценность тут не только в окончании, но и в самом повествовании. На примере одной конкретной семьи - скорее это даже клан - показаны все возможные человеческие добродетели. Причём, показаны столь ненавязчиво, что это производит только положительное впечатление и никоим образом не вызывает отвращения, хотя жизнь семьи - это вроде бы банальная бытовуха.
Впрочем, помимо общечеловеческих ценностей показана жизнь социума принципиально нового уровня - мне кажется, что если брать вселенную ГИТС, то там не показали бытовую сторону сети, которая, подобно паутине, оплетает собой всё и вся, превознося цивилизацию на более высокий уровень. Не только развития, а жизни в целом. Это касается не только личного общения и потребления, но также образования, в принципе получения каких-либо новых знаний,  и даже взаимодействия между государством и отдельными гражданами. Т.е. Сеть («Оз») в этом аниме является естественной надстройкой над обществом, позволяющей людям более комфортно коммуницировать абсолютно на всех уровнях своей жизни. Хорошо это или плохо - я сказать пока не могу. Авторы попытались ответить на эти вопросы, показывая все «за» и «против» такой системы. И, на мой взгляд, получилось у них очень неплохо. Шедевром я назвать этот фильм не могу - наверное, это из-за музыки, которую я совсем не могу вспомнить даже спустя 10 мин после просмотра, а для меня музыка в аниме играет немалую роль. Но в целом аниме заслуживает достаточно высокой оценки.
Практически кавайный киберпанк. Приятная современная непостапокалиптичная фантастика. Хорошая штука для приятного времяпрепровождения.

p.s. Заметила в аниме одну забавную вещь.
Когда показывали систему взаимодействий в Сети Оз, то итоговая картинка выглядела примерно вот так:

Забавно, но факт: зона СНГ практически тёмная. Не думаю, что это случайность. Африка же тоже тёмная…
Сидя в одной из самых недоразвитых стран мира, как-то очень грустно наблюдать все эти научно-фантастические штучки… Для нас система, показанная в аниме – это пока что исключительно фантастика… Причём, даже не завтрашнего дня…

Комментариев нет:

Отправить комментарий