Где первый «Психопаспорт», там и второй. Тем более что идеи
первого сезона не оставили меня равнодушной, в связи с чем с просмотром второго
сезона решила не затягивать. Тем более что всего 11 серий.
И тем не менее, второй сезон всё-таки сильно проигрывает
первому. Да, есть несколько интересных цитат из Жюля Верна и Макса Вебера, но
всё-таки этого недостаточно, чтобы вытянуть основную идею... про которую даже
сложно рассказать, ибо это будет спойлер не только этого сезона, но и
предыдущего. Хотя в чём основная замута «Сивиллы», честно говоря, я догадалась
сразу.
На самом деле даже удивительно, почему авторы, замахнувшись
на по-настоящему интересную тему управления социумом на основе искусственного
разума, вдруг свернули в ту сторону, по которой пошло развитие сюжета в этой
части. Возможно, авторам показалась неубедительной тема раскрытия косяков
«Сивиллы» в первом сезоне, поэтому они решили акцентировать внимание на
проблеме достоверной оценки психопаспорта. При этом воткнув ещё такую тему, что
пересаженные органы, типа, оказывают влияние на психопаспорт. Простите, каким
боком? Да, была теория, что если от какого-нибудь маньяка пересадить, например,
печень, то потом сам станешь маньяком (даже в The X-files была такая серия), но это всё-таки
как-то не вяжется с темой изучения мозгов. В этом смысле нам предлагается тело
(целиком или по отдельности) вместилищем той самой абстракции под названием
«душа», и предлагаемая концепция предполагает, что вместе с телом можно
расчленять и душу...
Честно говоря, сомнительная теория. Учитывая, что
современные нейрофизиологи уже с достаточной степенью достоверностью
определили, где в мозгу находятся зоны, отвечающие за личность, мне как-то с
трудом верится, что чьи-то пересаженные пятки могут оказать влияние на твою
любовь или ненависть к щеночкам.
Ну да ладно, это детали. В чём глобальный косяк? На мой
взгляд — в отсутствии сомнения в ценности такой системы как «Сивилла» со
стороны главных героев. ««Сивилле» быть!» — решают они, и точка. Вопрос закрыт,
сомнений больше нет.
Нет, ребят, это скучно. Я не согласна, что здесь нет вопроса
— напротив, вопросов осталась масса ещё с первого сезона, среди которых
главный: а как появилась эта система? Что у кого переклинило в обществе, что
они сделали такое? К тому же, в первом сезоне упоминается о самоизоляции Японии
— мол, с этой системой мы достигли счастья и процветания, и катись ты,
Остальной Мир, к такой-то матери.
Опять какие-то нелогичности. Что в этой истории и
раздражает: авторы задаются интересными вопросами, но делают это по принципу
ковыляния в сумерках с закрытыми глазами. И правильно люди в комментариях к
этим аниме пишут, что здесь есть большое поле для продолжений, спин-оффов,
приквелов, сиквелов и прочего — Вселенная эта может быть неисчерпаема на идеи.
К тому же, в этой истории (не помню уже, в первом или во втором сезоне)
проскальзывает идея, что «Сивилла» создавалась как временная система. Тоже немаловажный аспект.
Смотреть в общем-то можно. И даже в какой-то степени
любопытно, хотя история не так захватывающа, как первый сезон, местами она даже
кажется откровенно слитой. К тому же, история довольно предсказуемая — сразу
понятно, кто есть кто. Бредятины здесь сильно больше, чем
положительного, именно поэтому не могу сказать, что аниме прям-таки уж совсем хорошее.
Любопытно, интересно порой... но всё-таки что-то в ней не то... И здесь очень
много раздражающих лично меня персонажей. Хотя заставки здесь, конечно же,
крутые.
В общем, если смотреть, то только ради ознакомления с новой предложенной
концепцией.
p.s. Совсем поругать не могу, ибо цитаты приводятся очень интересные — есть над чем подумать. А для меня это важно.
Посмотрю на любой другой сериал, который писал Ген Уробучи — тот же паттерн: интересные идеи, а как завершать историю непонятно.
ОтветитьУдалитьПосмотри*
УдалитьЯ так понимаю, он больше по мехе... А меху я не очень, если честно. Может быть, потому, что сама эта идея какая-то в принципе несостоятельная - я про больших двуногих роботов.
Удалить