30 мар. 2011 г.

Tegami Bachi: Hikari to Ao no Gensou Yawa

По-русски эта анимешка обзывается довольно просто: “Пчелиная почта”. Отснятая по одноимённой манге, этот фильмец вводит нас в историю некоего вымышленного мира, в котором почтальоны в буквальном смысле слова – соединители судеб и проводники космического разума. В смысле, что почта – единственный способ общения в доэлектрическую эпоху. Это сейчас у каждого в кармане мобильник (ну, или почти у каждого), а когда-то люди жили при свечах и общались исключительно при помощи депеш.

В общем, история про почтальонов. Поскольку это фентази, почтальоны тут особенные. Особое значение придаётся силе души. В буквальном смысле. Можно даже сказать, что это основная фишка истории: при помощи янтаря души, помещённого в специальное ружьё со стразиками, можно стрелять пулями души, таким образом совершая различные деструктивные действия. Поскольку почтальоны – личности светлые и добрые, то эта сила им необходима исключительно для защиты от гигантских бронированных жуков, из-за которых общение людей в различных городках весьма затруднительно по причине дурного характера этих самых инсектоидов.

Но это всё присказка была. Анимешка с самого начала довольно резво вводит зрителя в мир манги (поклонники которой, кстати, отзываются об этом фильме очень хорошо), так что после короткого предисловия о сути работы Почтовой Пчелы рассказывается основная история. Поскольку я мангу никогда в глаза не видела, то мне лично первая половина анимешки показалась какой-то хаотичной. На тебя нашвыривают кучу фактов, и поди разберись, что имеет значение, а что рассказано так, в общем. Впрочем, думаю, поклонники манги легко разобрались в этом калейдоскопе. Хотя я для себя сразу решила, что это аниме – не моё. Не могу я смотреть фентази – какое-то оно всё… неразумное, в общем. Я понимаю, что оно создаётся из чистой фантазии, но то ли я уже давно вышла из возраста детской веры в чудеса ниоткуда, то ли просто характер такой – вот хочется до всего докопаться… Например, жуки эти… Вот чего никогда не могла понять – это касается не только аниме, но и фильмов, и книг – не могу понять, как может существовать необоснованная агрессия. Вот с какого перепугу этим жукам непременно надо было нападать на путников?.. Со жратвой у них там что ли плохо?.. Я не верю в агрессию без причины. А в фэнтази как раз часто так и бывает: злой, потому что злой. И всё тут…

В общем, не хочу особо разбирать эту вселенную – в фентази разбирать вселенную по косточкам дело неблагодарное. Допустим, жуки злые, и всё. На этом можно успокоиться. И дальше смотреть, не обращая внимание на неудовлетворённое чувство любопытства.

Впрочем, мне это аниме не понравилось не только потому, что это фентази. В конце концов, рисовочка здесь симпатичная, пейзажи простые, но милые. Только вот чудо-девочка, помогающая главному герою, меня несколько поднапрягла при просмотре: ненавижу визжащих детей. 

Огромный минус ставлю этому аниме за музыку. Может быть, авторы посчитали, что такая музыка подчёркивает атмосферу. Но поскольку я ярый противник религии вообще и христианства в частности, вот эти вот католические завывания меня просто убили. Все эти авемарияматердеи или как они там пели – бред просто. Конечно, для японцев католический храм – всё равно что для нас пагода, но из-за христианства за всю историю человечества погибло столько народу, что считаю недопустимой его пропаганду в любой форме. Даже в косвенной.

Хотя вот то, что душа способна убивать в буквальном смысле – это да, очень по-християнски… Может быть, поэтому и была выбрана эта культура, а не мирный синтоизм.

В настоящее время существует продолжение этого аниме – отсняли 2 сезона сериалов. Может быть, я неправильно делаю, прекращая ознакомление с этой вселенной, но продолжения я смотреть не буду. Не зацепило. И плевать, почему там солнце искусственное, почему жуки такие злые и какие там тайны прошлого пытаются раскрыть. Не моё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий