4 авг. 2009 г.

Casshern

Вот так заинтересуешься чем-то… Или кем-то… Начинаешь выяснять, а что еще есть по той или иной теме?.. Что написал/нарисовал/отснял тот или иной автор?.. И обнаруживаются весьма интересные вещи, на которые случайно наткнуться порой и невозможно вовсе.
Так произошло и с этим фильмом, который японцы отсняли в 2004-ом году по мотивам одной старенькой анимешки «Shinzo Ningen Kyashan» аж 1973-го года выпуска. Это потом уже был отснят ремейк аниме-сериала в 2008-ом году «Casshern Sins», который у меня даже есть, но который всё еще лежит несмотренный. И уж не знаю, что там будет в аниме, однако пока могу только сказать, что фильм у японцев получился очень интересный.
Если коротко, то это фантастика об очередном супер-герое Тетцуэ, получившемся в результате некоторых научных экспериментов. Чтобы особо не спойлерить, скажу только, что эти эксперименты проводил его отец доктор Адзума, и эксперименты проводились в области омолаживания и оздоровления больных организмов. В начале фильма есть речь этого доктора Адзумы, где он рассказывает про новые клетки, которые мне лично очень сильно по описанию напомнили стволовые. Только здесь авторы решили пофантазировать. Возможно, что это не самый сильный момент фильма, но всё-таки интересно в нём несколько другое: насколько этот фильм впечатляет визуально, настолько же он интересен и по смыслу. Поэтому с одной стороны мы имеем харизматичных героев, красивую меху, эффектные бои, а с другой – весьма серьезные размышления на тему войны и вражды между людьми как таковой. В речах героев, конечно, не обошлось без пафоса, но всё-таки очень много трезвых мыслей слетело с их губ. Событий на самом деле как будто и немного, но постепенно разворачиваются новые аспекты тех или иных сцен, и в результате перед нами воочию встает осознанность тех или иных событий. Поэтому главный герой здесь – война, почти всегда бессмысленная и всегда беспощадная. Этот фильм наглядно демонстрирует, насколько война отвратительное явление. Причем, война не какая-то конкретная, а как явление само по себе, некая абстракция, которая зачем-то иногда возникает на нашей планете. Ведь война – это безликая махина, целью которой является уничтожение жизни. Не во имя чего-то, а просто уничтожение. Когда как смысл существования отдельных разумных существ – это диалог в сосуществовании. Без диалога нет понимания. Соответственно, и мира…
Конечно, компьютерной графики здесь огромное количество, из-за чего я на первых кадрах просмотра даже подумала, уж не очередное ли это аниме. Но нет, это хороший фильм, даже отличный, просмотр которого не вызвал лично у меня ни одной неприятной эмоции. Напротив, даже подумалось, что в нашей стране таких фильмов снимать не будут, наверное, никогда. Всё-таки не снимают у нас фантастику на таком высоком уровне (фильмы про «Остров…» не в счет, они лишь первые полудохлые ласточки; и надеюсь, что не последние). Помимо антуража, фантастический фильм – это прежде всего сценарий, который должен захватывать, заинтересовать и держать в напряжении до самого конца. Одним из сценаристов этого фильма был Сато Дай, именно поэтому я и решила посмотреть этот фильм. И я рада, что не разочаровалась, не смотря на главгероя в светлом трико и с аномально развитыми мышцами. Пусть тут есть моменты, которые кажутся несколько наивными. Обязательно надо слушать то, что говорят герои. Положительное в этом фильме перекрывает отрицательное. Хотя я лично ничего не стала бы исправлять. К тому же, у этого фильма есть еще один неожиданный плюс: оказывается, «Лунная соната» Бетховена – очень паропанковое произведение. Бетховен писал очень проникновенную музыку, насыщенную интеллектуально, поэтому не удивительно, что это светлое, тонкое и немного печальное музыкальное произведение так красиво ложится на тему размышлений героев фильма. Вообще, мне вся музыка в фильме нравится. Два диска ОСТа теперь надолго займут достойное место в моей музыкальной коллекции.
Так что любителям фантастики этот фильм рекомендую очень и очень. Действительно неплохо, даже не смотря на то, что Casshern иногда смахивает на Человека-паука. Зрелище со смыслом. И побольше бы таких зрелищ…

p.s. Надо бы еще чего-нибудь интересненького поискать в японском кинематографе. В конце концов, без фантастики нет будущего. А без будущего нет стремления к саморазвитию. Отсутствие же такого стремления приводит к отсутствию осознанности собственного существования и тотальному отупению. Что и происходит с нашим нынешним обществом. К сожалению…

p.p.s. Одно не понимаю: почему в русском варианте этот фильм называется «Легион»? 0.о

Комментариев нет:

Отправить комментарий