29 авг. 2009 г.

Wonderful Days

До этого фильма о творчестве южно-корейских аниматоров я не знала практически ничего. Догадывалась, что в этой стремительно развивающейся стране существует своя собственная кино-видео-индустрия, однако как-то не приходилось мне интересоваться, а что там у них такого есть интересного. Не приходилось прежде всего потому, что я не знаю корейского языка.
К счастью, сейчас очень много фильмов из этой интересной страны переведено, в том числе и анимационных, так что есть с чем познакомится и есть что новенького посмотреть. Тем более, что посмотреть на самом деле есть что.
Самый распространенный перевод названия этого фильма - «Фантастические дни». Но всё-таки по смыслу больше подходит «Чудесные дни». Потому что в основу истории легли воспоминания о чудесных днях детства, заставившие главного героя затеять весь этот сыр-бор.
Я не хочу рассказывать сюжет, потому что сама не люблю спойлеры. Скажу только, что это фантастическая история, случившаяся после некой глобальной катастрофы. Подробности апокалипсиса не рассказывали, ясно только, что кучка выживших смогла обернуть трагедию в свою пользу. Правда, за это же и поплатилась в итоге (хех... вот всегда за подобное расплачиваются только в фильмах, в жизни оно как-то так почему-то пока не получается). Однако история получилась в принципе логичная, флешбеки использованы грамотно, мне лично всё было понятно. Возможно, сюжет местами всё-таки слабоват, кое-где передозировали с пафосом, где-то служба безопасности ведет себя странновато... В общем, придраться есть к чему, но, в конце концов, такой потрясающей картинке можно простить многое.
Самое главное, что здесь очень хорошая музыка (теперь найти бы ещё ОСТ) и очень качественная графика. Я ожидала, что это будет полностью 3D-анимация, однако 3D использовали только для фонов и механизмов, а сами герои нарисованы двухмерно, причем, не могу не отметить, что это довольно редкий случай очень удачного сочетания двух таких разных, казалось бы, видов график. Более того, я была негативно настроена на этот фильм из-за графики именно из-за моей нелюбви к 3D, однако здесь авторы меня приятно удивили. Так что дальнейший просмотр вызвал только положительные эмоции. И еще немаловажный аспект - это прорисовка героев. Что и говорить, герои здесь симпатичные. Даже те, кто по идее показан карикатурным уродцем. Что касается музыки, она здесь очень атмосферна. Приятные мелодичные треки подходят как к картинам фантастического города Будущего, так и постапокалиптичным трущобам и равнинам. Есть кадры, которые так и просятся в качестве валпейпера на рабочий стол - очень много красивых ракурсов.
Вместо заключения могу сказать, что этот фильм явился для меня неожиданным сюрпризом. Всегда приятно приоткрывать завесу чего-то нового - невиданного до сих пор. И вдвойне приятно, что за этой завесой может оказаться действительно что-то интересное. Не спешу делать вывод по всего лишь одному фильму, однако скажу, что с этих пор я буду внимательнее следить за южно-корейскими новинками. Хотя для меня Ю.-В. Азия уже давно похожа на красивую шкатулку с множеством самых разнообразных и удивительных вещиц. Эту шкатулку, пожалуй, стоит приоткрывать почаще не только с японской стороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий