30 авг. 2010 г.

Kousetsu Hyaku Monogatari

Английское название этого аниме - Requiem from the Darkness. Посему наши переводчики и перевели его как “Реквием из тьмы”, хотя мне больше нравится “Сто историй”. По-хорошему надо было бы назвать его “Сто страшилок”. Хотя на самом деле их тут всего 12. Но дело не в этом. Дело в том, что эта анимешка являет собой вполне законченный мирок средневековой Японии, в которой тьма мира демонов ничто по сравнению с тьмой людских сердец.
Главный герой – Момоске-сенсей – отправляется в путешествие в поисках мистических историй. Он пишет книгу, которая так и будет называться – “100 историй”. По дороге он встречает странную шайку из коротышки-шамана, полураздетой красавицы и великана-оборотня.

Сначала пареньку вроде бы как не по пути с этой компашкой, но потом взаимоотношения их становятся всё теснее и теснее от истории к истории. Задача мистической тройки – не спасение людей, но возвращение демонов в их тёмный мир. Сами себя они добрыми не считают, однако способны проявить милосердие. Да и чувство справедливости у них присутствует. А если учесть, с какими мерзкими людишками им приходится иметь дело, то и вовсе получается, что с этими негодяями ещё мягко обходятся.
А истории, надо сказать, порой и впрямь жуткие. Перед нами проходит череда японских демонов и чудовищ, под личиной которых зачастую скрываются вполне обычные жалкие людишки, снедаемые завистью и злобой. К слову сказать, что мне всегда нравилось в японских страшных сказках, так это наличие справедливости, которая так часто отсутствует в сказках русских. Сколь низко бы ни пал тот или иной герой очередной мерзкой истории, его неминуемо настигнет расплата. И расплата эта будет адекватна его злодеянию. К слову сказать, когда злодея в кино наказывают, невольно начинаешь испытывать некое удовлетворительное чувство в душе: хорошо хоть на экране справедливость существует. Конечно, негоже предаваться мнимым иллюзиям, и необходимо вполне реально смотреть на вещи. Но кино мы смотрим как раз ради этого иллюзорного счастья мнимой действительности. Впрочем, такие истории, как эта – истории особого рода. Это всё-таки ужасы. Без купюр, цензуры и чёрных квадратиков. К тому же мистика, что позволяет авторам фантазировать, покуда хватает фантазии. Так что понравиться она может далеко не всем. Однако если рассматривать это аниме в рамках своего жанра, то назову его безусловным шедевром. потому что помимо содержания историй мне очень понравилось, как это аниме оформлено.
Во-первых, рисовка. Надо сказать, что такой гротескной средневековой Японии я ещё не видела.

Учитывая, что это аниме 2003-го года, то здесь наличествует и трёхмерная графика, однако применена она не менее гротескно. Впрочем, трехмерные экзерсисы авторов, может быть, кому-то не покажутся удачными. Однако что касается двухмерных изображений, то при всей кажущейся схематичности картинка может дать сто очков вперед любому самому современному аниме.
Во-вторых, музыка. Опенинг и эндинг принадлежат перу некоей Кейко Ли (Keiko Lee). К сожалению, о ней пока у меня нет никакой информации, хотя с её музыкой хотелось бы познакомиться поближе. Эта музыка восхитила меня с первых звуков. И если эндинг я иногда проматывала (просто потому, что хотелось поскорее узнать, что там дальше), то вот опенинги ни разу не прокрутила. Не говоря о том, что клип в заставке сам по себе мне лично тоже очень понравился. Ну и фоновая музыка тоже очень на высоте, она прекрасно создаёт атмосферу таинственной мистичности.
Как правило, ужасы – это истории про самые низменные человеческие качества. То, что обычно остаётся за гранью разумного бытия. Поэтому помимо насилия эти истории носят определённый эротический характер. В этом аниме порочную чувственность воплощает в себе Огин-сан – мёртвая красавица, жестоко убитая в детстве. Да и вообще красота женщин в этом сериале ничем хорошим не заканчивается. Глядя на это аниме, невольно вспоминаешь, почему европейские инквизиторы так старательно двести лет вырезали красавиц-соплеменниц, считая, что их красота – от дьявола, ибо искушает. На эту тему в “Реквиеме…” тоже сказано достаточно. Но как бы там ни было, определённая доля истины в этой истории содержится: человеческие сердца действительно переполнены тьмой. Жадность, зависть, ревность, алчность, похоть, эгоизм, жестокость – всё это в той или иной степени присутствует в каждом из нас. Но кто-то держит своих демонов под контролем, а кто-то становится одержим ими, потакает им, позволяет им выйти на волю. Может быть, мир Тьмы и не существует (ни доказать это, ни опровергнуть мы не можем), но нам достаточно того, что самые страшные демоны – это обычные люди. Среди которых мы живём и которыми мы являемся. Это не первое аниме, в котором данная мысль проходит рефреном через всю историю. Но по-своему эта анимешка уникальна. Шедевральна. Завораживающа…
И пусть камисамы сделают так, чтобы эти истории так и оставались извращёнными фантазиями больного сознания.

Комментариев нет:

Отправить комментарий