5 мая 2009 г.

Daimaju Gekito Hagane no Oni

Анимешку «Битва демонов: Стальной дьявол» я скачала только потому, что по жанрам мне обещали в ней фантастику и ужасы. И то, и другое в исполнении японцев я очень люблю, поэтому обойти столь старинную вещь (всё-таки 1987 год) вниманием не могла. Ну что же... даже не знаю, что сказать после просмотра...
Начинается история довольно бодренько. Нам рассказывают про циклотрон, про открытие новой частицы, про проведение некоего эксперимента. Потом кое-чего там происходит не очень удачно, и в результате мы оказываемся перенесены на три года вперед. Где некий парнишка Такуя получает от своего друга Харуки довольно странное письмо с довольно нестандартной просьбой. Благодаря этому письму Такуя возвращается на научную базу, которую покинул в силу неких обстоятельств аккурат 3 года назад, однако дружок его неожиданно играет в полную несознанку: мол, извини, братан, но я писем тебе не писал. Такуя весь в непонятках, зрители, надо сказать, тоже. Ибо дальше происходит что-то, что довольно сложно как-то разумно объяснить.
Как я понимаю, не всё то ужасы, где есть страшные морды. Примерно больше половины фильма я сидела и гадала, почему же фильм называется «Стальной дьявол». Потом вроде как поняла, почему (спасибо авторам), и стала ждать самой «битвы демонов». Как ни странно, но авторы не обманули меня и в этом ожидании. Демоны тут реально подрались (чего греха таить, раз в названии заявлено - то и в анимехе сие действо показано). Однако после просмотра у меня осталось такое чувство, будто я чего-то недопоняла в этом аниме.
Нарисовано всё очень симпатично. Научная станция из Будущего ассоциациями отправляет нас прямиком в Будущее. Музыку вспомнить сложно, да и не главная она здесь, включая песню ближе к концу. Но вот сюжет оставляет множество вопросов, суть которых сводится буквально к следующему: так что хотели сказать авторы этого аниме? Если принять в расчет, что главная тут как раз та самая битва двух настоящих монстров (и не совсем уж они ужасные, если честно), то у меня создается впечатление, что авторы просто не знали, как бы побыстрее подвести историю к этой самой битве. Никакой логической, смысловой, идеологической нагрузки в этой драке нет. Друг бросился на помощь другу? Ну, это даже не подоплека, это как бы изначально было понятно, ведь с этого история и началась. Начавшись с предпосылок настоящей научной фантастики, авторы закончили в буквальном смысле слова мистическим бредом. Ужас здесь, наверное, заключается в том, что авторы не знали, какой можно придумать для этой истории нормальный конец.
Так что советовать к просмотру эту анимеху я не могу. Уж больно слабовато вышло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий