21 мар. 2009 г.

Metropolis

Научно-техническая революция пыталась воплотить самые лучшие мечты человечества. Но не смотря на то, что многие мечты остались несбыточными, они всё же остались – эти прекрасные мечты о Будущем. По крайней мере, в произведениях некоторых фантастов. Одно из таких произведений, несомненно, это аниме «Метрополис».
Если бы Будущее – ну вдруг – наступило в тридцатых годах прошлого века, то оно было бы именно таким, как нарисовано в этом фильме. Я имею в виду чисто внешнюю сторону вопроса. Нарисовано аниме безумно красиво. Кто видел кассовые аппараты начала ХХ века, тот поймет, что я имею в виду. При этом город построен с невероятным – прямо-таки космическим – размахом. Масштабы возможностей Красного Герцога не могут не завораживать (правда, я не очень поняла, что он хотел сделать с солнцем, но и это выглядело впечатляюще). Японский Метрополис очень напоминает одноименный город из фильма 1927-го года. Миф о Вавилонской башне не так уж часто всплывает в современном искусстве, да и сумасшедшие ученые в последнее время всё как-то довольно мелко плавают. Создать совершенного человека, способного воплотить в себе идею универсального правления над всем и вся – идея хорошая, но создателя подходящего найти трудно. Идеи о сверхчеловеке, который будет править миром из Вавилонской башни – конечно, кажутся безумными и, по-моему, изначально таковыми они показались самим авторам, поэтому конец у фильма именно такой, какой есть. Мне кажется, что авторы в этом аниме замахнулись на нечто, чего сами в итоге испугались. И, думаю, именно в этом может состоять главный отрицательный момент: создав красивую предпосылку для страшной (ли?) сказки, авторы не подумали об альтернативных вариантах развития событий. «Слава роботам!» и всё такое – это, конечно, не очень хорошо, но ведь робота можно запрограммировать хотя бы по трем законам робототехники. Мне лично понравилось в этом аниме, что авторы показали работы, которую могут выполнять только роботы. Подобно тому, как мужчины и женщины – два разных человеческих вида, которые нельзя сравнивать и нельзя смешивать между собой, так и человек и робот: каждому можно найти свое место в этой жизни. Я не думаю, что роботы так уж сильно могут вытеснить людей с их рабочих мест, но использовать роботов на благо человечества – почему нет? Почему обязательно устраивать эти войны...
Удивительно, что, с одной стороны, это настоящий паропанк, а с другой – всё-таки хоть немножко, но киберпанк. Хотя в целом – это тридцатые годы в Америке. Музыка, небоскребы с горгульями, дирижабли, помпезные статуи, механизмы и довольно смешного вида электронно-лучевые трубки. Меня поразило, насколько в этом аниме всё прорисовано. Ярко, красиво, эмоционально, эффектно. Хотя рисовка на самом деле напоминает смесь чего-то такого миядзаковского и стиля французских аниматоров. В этом аниме трудно заметить что-то японское, да и прототип Метрополиса – это явно Нью-Йорк. Имея в своем распоряжении сто минут, авторы постарались на славу, поэтому перед нами проносится довольно полномасштабная история, произошедшая в фантастическом городе. Смотреть или нет – вопрос дурацкий. Конечно же смотреть. Такими качественными фильмами нас не так уж часто и балуют.

{4 ноября 2008 года, 02:51}

Комментариев нет:

Отправить комментарий