20 мар. 2009 г.

Письмо друга

Удивительное дело: чем больше смотрю аниме, тем сильнее уверяюсь в мысли, что пора вводить в разговорную речь новую поговорку: «Скажи мне, какие аниме ты смотришь, и я скажу тебе, кто ты».
Неоднозначное произведение небезызвестного анимешной общественности Анно Хидэаки всё-таки так и не смогло дать мне покоя. А именно: почему же сериал Neon Genesis Evangelion так популярен?
В поисках ответа на свой вопрос я обратилась к своим друзьям с просьбой просмотреть злосчастные 26 серий и выдать мне свое мнение. Ибо – признаю – порой я бываю излишне критична к чему-либо.
И недавно я получила письмо, которое не могу не предать общественности, содержащее довольно любопытную точку зрения на данный сериал.
Привожу текст письма практически полностью:
-----------
«Если где-то до середины «Ева» была просто смешным бредом, то дальше она превратилась в ахинею, преисполненную потуг на психологизм и драматизм; и, вдобавок, совсем перестала быть забавной...
Общий вывод: базовая идея глупа, к тому же еще и не до конца раскрыта. Глубокая и основательная проработка мира отсутствует. Всё прочее – просто детский лепет для недалеких инфантилов-неудачников, не обладающих даже зачатками настоящих способностей в чем-либо, но желающих быть «всем и вся для всея». Потуги на психологизм противны сами по себе. Потуги на изображение рефлексии попросту вызывают приступы рвоты. Идеи, которые пытались поднять, и рассуждения вокруг них, бывает, шли по конструктивному руслу, но ни разу не были доведены до хоть какой-нибудь внятно оформленной мысли. Многие сюжетные линии оборваны, а сюжет в целом растянут и забит кучей полу-оффтопика: слишком мало "по сути".
О реализации: рисовка, проработка диалогов и пр. – претензий нету, но ничего хорошего также не скажешь. В аниме присутствует бездна технических глупостей (вероятно, такой перевод).
Если говорить про GitS vs Ева:
Интеллектуально GitS (прежде всего история с кукольником, т.е. первый фильм) затрагивает фундаментальный вопрос философии и теории информации: природу сознания, его эволюцию и возможность зарождения и существования в небиологических формах. Ева же как начинается с высосанной из пальца проблемы, так ей же и заканчивается. Ева показывает психованных и пришибленных детей в период подросткового кризиса и всю их компанию, не сильно ушедшую дальше. Смотреть на это неинтересно, слишком изжованная проблема.
GitS намного более эмоционально выдержан – при значительно более тонком и сложном психологическом содержании. Мир GitS‘а основательно продуман, и для зрителей сделано ненавязчивое введение в этот мир. В Еве нет ни того, ни другого.
Про рисовку говорить не буду – это просто разные стили.
По сравнению с Евой, у GitS‘а есть недостаток: он слишком сложный и не может являтся жвачкой для остатков мозга».
---------------
Сравнение с GitS‘ом здесь приведено не случайно, поскольку когда-то я уже поднимала эту тему ранее.
Собственно, по содержанию письма могу добавить только одно: +1. Очень редко встречаются люди, способные так точно выразить все твои мысли и ощущения по поводу того или иного. Абсурдность Евы вызвала во мне духовный коллапс, из-за чего я сама так и не смогла оформить все свои мысли в удобоваримую форму – прежде всего для самой себя.
Но есть ещё одна штука, которая лично мне очень радует сердце. Подсовывая Еву автору этого письма, я втайне надеялась, что это аниме ему не понравится. Не потому, что надеялась доставить массу неприятных минут (что, к сожалению, всё равно произошло, ибо таков сериал). А для того, чтобы убедиться в верности своих собственных выводов: и насчет сериала, и насчет друга. Второе, разумеется, намного важнее первого. Радует, что я оба раза не ошиблась.

{5 мая 2008 года, 04:16}

Комментариев нет:

Отправить комментарий